Ильяхов

11 июня   музыка

Номинализм и реализм

Есть номинализм и есть реализм.

Номинализм — это фиксация на том, как должно быть. Например, что в 2018 году уже не должно быть бумажных паспортов, вместо них должна быть система распознавания лиц, цифровой отпечаток и дистанционное биометрическое слежение. И вообще, когда у всех есть смартфоны и доступ в интернет, нам больше не нужны национальные границы и паспорта. Ты — это твой аккаунт в Гугле! Государства должны были это реализовать еще в две тысячи лохматом году!

С такой номинальной точки зрения толстая тетка в паспортном столе, которая не может переоформить тебе бумажный паспорт из-за отсутствия бумажной справки — это какая-то невероятная дичь и пережиток прошлого.

В номинальной картине мира всё всегда очень просто. 2018 год, интернет, компьютеры, технологии, все должно быть в вебе. Ключевое слово — должно. Номиналисту неинтересно, как весь этот веб будет работать в поселке Максатиха Тверской области, где едва ловит «Триколор». Номиналисту важен сам принцип. Номиналист мысленно живет в прекрасном светлом будущем, где все технические нюансы решены.

Реализм — это наблюдение того, как есть на самом деле. А на самом деле у нас нет национальной системы распознавания лиц и далеко не у всех есть смартфоны и аккаунты в Гугле. И национальные границы нужны для контроля миграции, защиты населения и поддержки экономики. И толстая тетка в паспортном столе — пусть и не самый приятный и эффективный инструмент этой системы, но все-таки рабочий — она может работать в поселке Максатиха. А если ее заменить машиной, то нужно обеспечить условия, в которой она сможет найти работу в своей Максатихе, потому что иначе ей не на что будет содержать семью. И мы к этому идем, и скоро ее заменят роботом, но это долгий процесс.

В реальной картине мира всё невыносимо сложно, переплетено и держится на соплях. Тронул здесь — сломалось там. Починил в одном месте — началась проблема в другом. Дал одним — обиделись другие.

Кем быть

С одной стороны, быть номиналистом тяжело, потому что мир для тебя — постоянный источник разочарования. Ты мыслями как бы уже весь такой диджитал, а моешься из ковшика. Реалист же знает, как всё устроено, и спокойно живет в гармонии с реальностью.

С другой стороны, быть номиналистом легко и зажигательно, потому что можно без последствий рассуждать о том, как должно быть. И ты такой весь в белом и знаешь, как правильно. А быть реалистом очень грустно, потому что ничего не работает так, как должно. И тебе с этим нужно что-то делать, и в итоге ты еще оказываешься крайним.

Номиналисты говорят о светлом будущем, а реалисты его строят. Как говорили у нас на хуторе, быть номиналистом — не мешки ворочать.

Всем, кто пишет: главные статьи на майские праздники

Редакторы, копирайтеры, дизайнеры и все, кто пишет! ЛОВИТЕ подборку пользы, полезностей и полезняшек, чтобы повысить ВАШ профессиональный уровень ВСЕГО ЗА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ!!! Эти материалы выложены В СВОБОДНЫЙ ДОСТУП специально для ВАС! Качайте, пока НЕ ЗАБЛОКИРОВАЛИ... и какой-то еще ВКУСНЫЙ и МОТИВИРУЮЩИЙ призыв, надо подумать.

Всё сразу

Чеклист продвинутого редактора

Слова

Степень точности в мире читателя
Как ссылаться на ученых
Очевидные сущности
Читательские границы
Времена года
Как сформулировать миссию компании
Как победить канцелярит

Объяснение

Как добавить в текст глубину
Как работать с источниками в медицинском тексте
Первое правило пропаганды
Как писать о том, о чем нельзя писать
Без примеров ничего не понятно
Проблема с метафорами
Как объяснять сложные вещи простыми словами

Реклама

Разбор текста о компании
Отметь друзей в посте — почему это мерзость
Формула контента в соцсетях — сколько должно быть полезного и рекламного
Как размещается реклама в приличных изданиях
Как писать вкусные тексты
Манипуляции и призывы к действию

Подача текста и верстка

Основы визуального повествования — вебинар
Освежить верстку
Как работать с цветным текстом
Слайды Путина
Врезки в тексте

Работа с клиентом, авторами и читателями

Как не работать в стол — лекция
Что делать с утечкой мозгов
Как работать с требовательным клиентом
Как быть с людьми, которые не читают
Всем не угодишь
Как быть, если тяжеловато
Как планировать загрузку
Как сделать убойный контент-маркетинг, как в Т—Ж
Как много зарабатывать
Что делать, если после клиента текст стыдно показывать в портфолио

3 мая   редактура

Вебинар: авторский стиль и выразительность текста

Пока копирайтеры что-то там, а журналисты что-то там другое, мы тут этсамое.

Ганзбегд

Авторский стиль — это не то, что вы думаете. Обычно считают, что авторский стиль — это метафоры, эпитеты и сравнения, красивые обороты и личность автора. На самом деле стиль — это то, как автор мыслит, на что обращает внимание, что опускает, что с чем сопоставляет.

Стиль неизбежно есть у всех. Даже если вы сделали текст без единого стоп-слова и в идеальном информационном стиле, вы всё равно как-то выстроили аргументацию — и это уже стиль.

Личность автора нужна не всегда. Она полезна, когда читатель пришел поговорить с этим конкретным автором: в его блоге, в его авторской колонке в СМИ. Или когда вы продаете курсы личностного роста, а ведущий — какой-то известный, интересный человек. Тогда да: без личности автора никуда.

Если вы продаете холодильники, мебель или гравий, личность автора не важна. Разве что это какой-то особый авторский гравий, но я надеюсь, что нет.

Хороший стиль — это тот, который решает задачу.

Приёмы, чтобы сделать статью глубокой и интересной:

Приводить примеры, потому что без них непонятно
Работать с тем, о чем не пишут
Не писать банальности
Показывать антипримеры, добавлять глубину
Следить за границами: если надо — нарушайте, если специально не надо — не нарушайте

Подробности и примеры — в видео. Конспект так, для отвода глаз.

Студентам Школы редакторов: третья ступень

Поздравляю всех, кто добрался! Вот краткая инструкция.

Задача третьей ступени — чтобы у вас вышел продукт. Чтобы продукт вышел, к моменту допуска к защите у вас должны совпасть три критерия:

Проект создан
Проект опубликован, на него можно зайти по ссылке
Арт-директор сказал, что проект готов

Если проект создан, но не опубликован, его нет. Если в день допуска или в день защиты проект не открылся по ссылке, его нет. Если вы не договорились с арт-директором, что проект готов, проекта нет. Такие правила игры.

Обратите внимание: нет критерия «проект создан в полном объеме, предусмотренном планом». Вы можете менять свой план и жертвовать какими-то частями проекта, чтобы успеть к сроку.

См. также: управление проектами в бюро

Вы свободны в принятии решений о запуске проекта: как, с какой скоростью, в какой команде и какими силами делать проект. Можно делать его строго по ночам или строго в рабочее время. Можно делать его за неделю до дедлайна, можно начать сильно заранее.

Проект можно выпустить до защиты. После защиты тоже можно выпустить, но тогда вы не закончите ступень, таковы правила.

У вас есть график доступности преподавателей — это время, когда преподаватели будут отвечать на ваши вопросы по своим дисциплинам. Если у вас в это время вопросов нет, можно к преподавателям не ходить. Если у вас есть вопросы в другое время — можно сходить в другое время, но тогда ответ будет зависеть от того, как вы договоритесь. На третьей ступени вы можете договориться с кем угодно и о чем угодно.

План проекта вы составляете сами, в зависимости от того, какие технологические этапы вы должны пройти. План пишется в понимании задачи.

Я рекомендую составить план в первые же дни. Сначала заложите в план те дела, которые зависят от других: покупку домена, поднятие хостинга, создание бэкенда, подготовку технической базы, подключение бизнес-аккаунтов, регистрацию ИП.

Вы должны как можно раньше понимать, где на ваш проект будут влиять другие люди, и как можно скорее их озадачить. Если регистрировать домен за день до защиты, в день защиты еще не пропишутся DNS, ваш сайт не откроется.

Не планируйте впритык: ваш план всегда будет расползаться.

Читайте об этом: сначала поручи, потом делай.

Прогрессивный джипег. Я советую делать проект так, чтобы в любой момент он был готов в какой-то степени проработки. Например, если вы делаете сайт, уже завтра у вас должен быть хостинг с доменом, а на странице уже должна быть самая важная информация в виде простого текста. И дальше вы это улучшаете.

Если вы сначала две недели рисуете макет, потом три недели верстаете, потом три недели программируете, у вас обязательно что-то пойдет не так, и последний этап налезет на дедлайн.

Бэкенд вперед. Если ваш проект зависит от какой-то серверной логики, сделайте минимальный прототип как можно раньше, не дожидайтесь дизайна. Лучше суперпростой рабочий проект, чем суперкрасивый, но нерабочий.

Сразу на мобильных. Мы живем в 2018 году, 60% ваших гостей зайдут к вам с мобильного устройства. Ваши арт-директоры, скорее всего, тоже будут смотреть ваши продукты на мобиле.

Социальное вперед. Скорее всего, люди придут к вам из соцсети. Подготовьте тизеры и опенграфы.

Жертвы. Вы делаете проект в очень сжатые сроки, поэтому, скорее всего, вам придется отказаться от 2/3 задумок, которые у вас есть на старте. Это нормально.

Чтобы понимать, что можно отрезать, а что нет, вы должны знать свое полезное действие — ради чего делается проект.

Например, вы хотите сделать каталог школ танцев, чтобы люди могли выбрать, когда и куда пойти. Вы можете пожертвовать съемками интервью с основателями школ, фотографии школ, красивые параллаксовые фоны и интерактивный виджет подбора танцевальной обуви. Но вы не можете отрезать перечень школ, их адреса и часы работы.

И наоборот: вы делаете сайт о том, как выбрать свое направление танцев. Тогда можно пожертвовать интерактивной картой выбора школ, но нельзя пожертвовать списком направлений и примерами, как в этих направлениях танцуют.

Вы работаете в команде. Вам придется научиться договариваться между собой и выбрать ответственного — того, за которым есть право вето. У проекта должен быть главный. Можете попробовать демократию, но это всегда плохо кончается.

Арт-директор вам дан для того, чтобы повысить качество продукта. Его задача — смотреть ваш продукт на разных стадиях, давать замечания и советы. Арт-директор принимает окончательное решение, допускать ваш проект к защите или нет.

О времени общения, формате взаимодействия и степени участия в проекте вы договариваетесь с арт-директором сами — сделайте так, как вам будет удобно. Было время, когда я сидел со своими студентами часами над макетом и двигал пиксели; было и так, что я только давал замечания в виде аудиосообщений голосом. Всё зависит от договоренностей и от того, как вам самим удобно.

Вы можете не соглашаться с арт-директором, вести с ним переговоры, передоговариваться, сдвигать встречи, просить его о дополнительной помощи. Можете попросить арт-директора посоветовать, нарисовать, вычитать. Он может отказать, а может и согласиться.

По моему опыту, лучше, когда вы согласовываете замечания арт-директора, а не просто принимаете их в работу. О согласовании — в советах Товеровского и Горбунова.

Шпаргалка. Задайте арт-директору вопросы: что он имеет в виду, почему это замечание важно, как оно отражается на других частях продукта, как его можно решить.

Шеф вам дан для того, чтобы помочь выстроить отношения с арт-директором и, может быть, решить конфликты внутри команды. Шефу можно задавать вопросы и о проекте тоже, но его главная задача — чтобы в случае конфликта с арт-директором вы поняли план действий и смогли вернуться в строй.

Инициатива во всех делах на третьей ступени исходит от вас. Если вам нужно задать вопрос — задавайте. Если вам нужна встреча — договаривайтесь. Арт-директор не должен специально доставать вас и приглашать на встречу — но вы можете достать арт-директора и договориться с ним, если это нужно.

Это не класс йоги, не центр раннего развития и не курсы кройки и шитья. Вы делаете проект, это экспедиция. Трудности будут, но вы выйдете закаленными и мощными.

За сроками в проекте следите только вы. Арт-директор и шеф не управляют вашим проектом, не следят за сроками и контрольными точками. Их работа — помочь вам по сути и в отношениях, функция управления — на вас.

Это хорошо, потому что вы сами становитесь хозяевами своего проекта. Никто не говорит вам, сколько и когда работать. Если вы грамотно расставите приоритеты и контрольные точки, то вы сделаете проект быстро и без напряжения.

Делайте резервные копии. В последний день перед дедлайном кто-нибудь обязательно потеряет главную флешку :-)

Еще о третьей ступени: работоспособность, защита.

Как редактору зарабатывать. Конспект вебинара

Пока акулы пера ломают копья о главредовский гранит науки; пока не умолкают споры лучших умов о применимости стоп-слов в музыкальной критике; пока изнуренный копирайтер склонился над текстом при свете лампады, а муза его витает в эмпиреях; пока редакторка цедит свой копи-лувак через пуровер, в Школе редакторов прошел вебинар о бешеном редакторском заработке. КАЧАЙТЕ полезняшки прямо сейчас, дорогие мои!

Как получать больше

Никто не должен вам много платить после окончания Школы редакторов. Школа — это билет в профессию, но путешествовать по профессии вы будете сами. Диплом школы может прибавить вам смелости, чтобы брать за работу больше, но это не гарантия повышения заработка. Заработок повышается только у тех, кому это надо.

Справедливой цены нет, есть только рыночная цена — та, о которой вы договорились.

Самое простое, что можно сделать, чтобы начать больше зарабатывать — просто повысить цены. Большинство из вас может повысить цену на треть, никто даже не заметит.

Дальше можно начать нормально работать. Вы удивитесь, как много людей не выполняют самые базовые требования нормальной работы:

вовремя отвечать на письма,

укладываться в свои же сроки,

закладывать время на согласование,

обсуждать и понимать задачу,

вести переговоры, правильно косячить.

Если вы редактор — нормально редактировать, не быть инфостильным зомби.

Кажется, что для серьезного заработка нужно делать что-то выдающееся, но это не так. Для начала достаточно качественно и методично делать свои обычные дела. Большинство фрилансеров этого не умеют — у них то музы нет, то собака съела товар, то электричество отключили, то они просто пропадают. Научитесь нормально вести дела, и вы уже будете зарабатывать больше, чем две трети коллег. См. историю о том, как нанимали фрилансеров на бирже: добились результата от 11 человек из 45.

Как получать еще больше

Следующая ступень — повышать свою пользу для клиента. Тут есть два инструмента: брать на себя больше от клиентского бюджета и делать более важные задачи.

Больше бюджета — то есть забирать себе верстку, дизайн, продвижение, работу в соцсетях и всё, за что обычно платят другим людям. Если вы компетентны в этих делах и внимательно относитесь к смыслу, вы всегда будете делать более качественную работу, чем куча наемников.

Более важные задачи — это то, на чем бизнес больше зарабатывает, без чего ему очень плохо. Грубо говоря, делать проекты только тем, для кого ваша работа — вопрос жизни и смерти. И не делать проекты с теми, для кого это факультативная, дополнительная, не особо важная задача.

По моему опыту, две трети заказов клиентам на самом деле не особо важны, и потому делать их нужно только на свой страх и риск. Подробнее — в лекции на Дизайн-просмотре.

И еще больше

Самый кайф — быть экспертом в востребованной узкой области. И это не текст.

В 2018 году на пике стратегия контент-маркетинга, распространение контента, работа с аудиторией, аналитика. Постепенно люди поймут важность визуального и интерактивного повествования, это станет востребованным инструментом.

Если вы просто хороший редактор, который умеет расставлять слова, ваш рынок сжимается. Текст всё менее важен на фоне развивающихся технологий донесения информации. Чтобы оставаться востребованным на сжимающемся рынке, нужно быть невероятно крутым мастером.

Как оценивать свою работу

Как вам удобно — так и оценивайте.

Я обычно беру свои месячные ожидания по зарплате, умножаю на продолжительность проекта, дальше понижаю и повышаю коэффициент. Важно: согласование всегда входит в срок проекта.

Можно брать фиксированные суммы за понятные короткие объемы работ.

Можно даже брать за знаки, но тогда убедитесь, что у вас достаточный запас знаков.

Никаких стандартов нет: всё зависит от вашего опыта и умения вести переговоры. Кстати, переговоры: вы ведете их, как зомби. Фразы из Кемпа не работают, если применять их механически, без заботы. Тренируйтесь.

Как договориться с клиентом, если ему дорого

  1. Узнать, на сколько он рассчитывал
  2. Показать, что вы можете сделать за эти деньги
  3. Включить в проект те части, которые он хотел взять на себя
  4. Сделать более удобные условия: «Текст без согласования»
  5. Дать клиенту отсрочку платежа (заключить договор!)
  6. Договориться на процент от прибыли
  7. Договориться, что основную работу исполняет кто-то другой и дешевле, а вы — консультируете, редактируете
  8. Расстаться, предложить другого человека

Карьерные пути

Пойти в корпорацию: много платят, всё медленно, вы пропали под гладью воды.

Пойти в малый бизнес: платят немного, всё быстро, вы звезда.

Делать проекты независимо: сколько унесете — всё ваше. Постепенно наработаете базу клиентов, будет полегче.

Заявить о себе

Ведите блоги и каналы, наводите движуху, показывайте «было—стало», делайте благотворительные и личные проекты, делайте разборы, проводите конкурсы сами и участвуйте в чужих конкурсах, рисуйте плакаты, делайте сервисы, кайфуйте. Личный контент-маркетинг нужно делать в кайф и легко, чтобы это продолжалось долго.

Много зарабатывают только те, у кого есть турбина. У кого турбины нет — те зарабатывают обыкновенно.

Проблема с метафорами и колонками

Когда начинаешь присматриваться к пропаганде, бывает трудно остановиться. Вот наблюдение об эмоциональных метафорических колонках.

Пишет главред издания «Дабл ять». Жирное — мое:

Вся система управления государством — это огромная зловонная куча мусора. Последние 20—30 лет все инфраструктурные задачи просто сваливали в эту кучу — без экспертиз, исследований и заключений.

Куча росла, но до поры до времени сильно никого не беспокоила — чуть повоняет, где-то загорится немного. Жить можно.

Но очень похоже на то, что сейчас Россия, как институт, находится на пороге экологической катастрофы огромных масштабов. Десятилетиями власть игнорировала необходимость заниматься своими прямыми обязанностями. Теперь всё рушится, пожары полыхают все сильнее, а вонь ощущается по всей необъятной территории страны.

Хотел тут написать ещё красивую фразу про то, что эту зловонную кучу российской власти требуется рекультивировать, но потом полез почитать инструкцию по эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО. В общем, рекультивация, если коротко, — это «разровнять кучи мусора, присыпать сверху землёй и посадить деревья и травку».

Нет, ребята, нам тут не рекультивация нужна. Нам нужно полностью закрыть свалку, а весь этот чиновничий мусор пустить в переработку.

Ну да: эмоционально, образно, на кого-то произведет впечатление. Но что если заменить те детали, что я выделил жирным, на любые другие произвольные детали? Журналисты, не обижайтесь:

Вся российская журналистика — это огромная зловонная куча мусора. Последние 20—30 лет все задачи журналиста в обществе просто сваливали в эту кучу — без этики, морали и общественного контроля.

Куча росла, но до поры до времени сильно никого не беспокоила — чуть повоняет, где-то загорится немного. Жить можно.

Но очень похоже на то, что сейчас наша журналистика, как институт, находится на пороге экологической катастрофы огромных масштабов. Десятилетиями журналисты игнорировали необходимость заниматься своими прямыми обязанностями. Теперь всё рушится, пожары полыхают все сильнее, а вонь ощущается по всей необъятной территории страны.

Хотел тут написать ещё красивую фразу про то, что эту зловонную кучу российских журналистов требуется рекультивировать, но потом полез почитать инструкцию по эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО. В общем, рекультивация, если коротко, — это «разровнять кучи мусора, присыпать сверху землёй и посадить деревья и травку».

Нет, ребята, нам тут не рекультивация нужна. Нам нужно полностью закрыть свалку, а весь этот журналистский мусор пустить в переработку.

Подозрительно. То есть я поменял какую-то крохотную часть текста, и теперь он развернут в ровно противоположную сторону. А что если развернуть его вообще в произвольную сторону? Рэперы, не обижайтесь:

Весь русский рэп — это огромная зловонная куча мусора. Последние 20—30 лет все культурные, воспитательные, смысловые задачи культуры просто сваливали в эту кучу — без  оглядки на истоки рэп-культуры, моральные ценности и воспитание музыкального вкуса.

Куча росла, но до поры до времени сильно никого не беспокоила — чуть повоняет, где-то загорится немного. Жить можно.

Но очень похоже на то, что сейчас русский рэп, как институт, находится на пороге экологической катастрофы огромных масштабов. Десятилетиями рэперы и продюсеры игнорировали необходимость заниматься своими прямыми обязанностями. Теперь всё рушится, пожары полыхают все сильнее, а вонь ощущается по всей необъятной территории страны.

Хотел тут написать ещё красивую фразу про то, что эту зловонную кучу рэперов требуется рекультивировать, но потом полез почитать инструкцию по эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО. В общем, рекультивация, если коротко, — это «разровнять кучи мусора, присыпать сверху землёй и посадить деревья и травку».

Нет, ребята, нам тут не рекультивация нужна. Нам нужно полностью закрыть свалку, а весь этот рэп-мусор пустить в переработку.

То есть колонка получилась универсальной: берешь любой вражеский предмет, сравниваешь его со зловонной кучей мусора, дальше используешь сердитые слова, и всё: ты великолепен.

Вы прослушали курс современной российской колумнистики. С вас пять тысяч рублей.

29 марта   пропаганда

Без примеров ничего не понятно

В ответ на вызов Главреда прислали ссылку на статью Максима Каца «Антипропаганда». Методически это классная статья, но она бесполезная, потому что нет примеров.

Вообще любая статья без примеров — бесполезная. Без примеров ничего не понятно.

Следуя собственному принципу, приведу пример из статьи Каца:

7) Демонизация врага. Превращение представителя другой нации, этнической группы или сторонника иной точки зрения в «недочеловека», аморального, безжалостного и т. д., используя ложные или непроверенные обвинения. Представление оппонента в заведомо невыгодном свете, преувеличение или фальсификация недостатков/проступков, противопоставление его и целевой аудитории.

Это глубокое наблюдение, в нем в теории всё верно. Но как мне это воспринять, если я не эксперт в пропаганде? Мне нужны примеры:

Пример мощной демонизации — «враги России». Кого угодно, кто действует не в соответствии с твоими принципами, можно назвать врагом России, и поддерживать его станет сложно. «Они не хотят, чтобы наш театр развивался. Они — враги России». «Они хотят следить за нашими звонками. Они — враги России».

Еще пример — характеристики вроде «убийца» или «кровавый». Если политика называют убийцей детей и женщин и кровавым тираном — перед вами пропаганда. Назвать человека убийцей можно только если он действительно кого-то убил и это доказано.

Конкретно в случае с пропагандой особенно мощно, когда показывают примеры со всех сторон. В противостоянии Кремля и Навального нужно показывать, как они используют одну и и ту же риторику друг против друга. Хочется тоже привести пример, но не могу ничего подобрать. И сразу, видите, концовка статьи не такая мощная, как хотелось бы.

Потому что без примеров ничего не понятно.

P. S. В чате прислали ссылку на сайт «Антипропаганды» с примерами. Так-то лучше.

Вебинар: визуальное повествование

Пока копирайтеры жуют стоп-слова и спорят об авторском стиле, студенты нашей школы осваивают редакторские инструменты будущего.

Краткое содержание:

Читать и смотреть

Все ключевые мысли продукта следует проиллюстрировать, чтобы они рассказывали историю.
Сделайте так, чтобы ключевая мысль вашего продукта была ясна без чтения.

На примере школы английского:

Мысль: у нас люди начинают говорить на английском
Иллюстрация: видео, как наш студент говорит по-английски

Мысль: у нас удобно и приятно заниматься
Иллюстрация: фотографии с занятий, где студентам классно

Мысль: с английским у вас будет более высокая зарплата
Иллюстрация: сравнительная таблица зарплат на HH.ru с английским языком и без, со ссылками на вакансии

Иллюстрации

Не всякая картинка — иллюстрация. См. статьи об иллюстрировании.
Иллюстрация раскрывает и дополняет мысль, а не просто стоит красивая.
Иллюстрация может быть текстом, таблицей, рисунком, схемой, чем угодно.

Визуальное повествование через верстку

Можно использовать многоколонники, рейтинги, рекомендации, бейджи, фактоиды

Скриншоты из вебинара:

Вместо того, чтобы рассказывать о противоударных качествах чехла — покажите их
Когда вы показываете, читателю интереснее
Слева — традиционный подход: «прочитайте основные преимущества нашего продукта». Справа — «посмотрите на продукт»
Как можно было показать раздел «Как проходят уроки» на курсах кройки и шитья
Слева: читателю интересно смотреть, как проходят курсы. Справа: читать то же самое менее интересно
В статье об эджайле можно изобразить главную мысль в виде схемы
Проблема выбора смартфона: они похожи друг на друга. Чтобы как-то выделиться, производители лепят на экран бейджи и наклейки, но это помогает не всегда
Как эту проблему можно было решить на сайте интернет-магазина: создать синтетические рейтинги, дать рекомендации. Теперь понятно, как выбирать
Кофейные капсулы: сам их внешний вид не так важен, как важна информация под ними: цена и возможность приготовить разные напитки. Тут версткой сделали так, что «Тассимо» выглядят выгоднее всего

Времена года

Дорогие журналисты, редакторы, авторы, копирайтеры и клиенты! Пожалуйста, не пишите больше о том, что вот-вот наступит весна, лето, осень или зима — я в курсе. Все в курсе.

Что скоро Новый год — я тоже знаю. Все знают. Не засоряйте мне ящик этой информацией, это неинтересно.

Пожалуйста, не присылайте мне рассылок о том, что весна че-то не приходит, и чтобы ускорить ее приход, я должен купить ваши поршневые компрессоры. Я проходил школьный курс географии, и насколько я помню, покупка поршневого компрессора никак не влияет на смену времени года.

Если вам не с чего начать вашу рассылку, честно это скажите:

Дорогой читатель!

Торговый дом поршневых компрессоров оплатил эту публикацию, но мы понятия не имеем, какую дать к нему подводку. Поэтому вот вам просто куча отличных поршневых компрессоров со скидками, вдруг вам в мастерской пригодятся.

Или так:

Мы без понятия, какое сейчас время года, какая там за окном температура и какие праздники надвигаются на наш многострадальный народ. Мы просто производим офигенные поршневые компрессоры. Раз вы это читаете, вот вам скидка. Купите себе в мастерскую и подарите зятю.

Писать в коммерческих рассылках о временах года, погоде за окном и о том, что хочется укутаться в теплый плед — это блевота. Если копирайтер принес вам текст о временах года и погодных явлениях — он принес вам блевоту.

Исключение — если вы производите теплую одежду или легкие платья. Тогда можно так:

Привет! Через неделю в Москве будет минус сорок, вот вам шикарные куртки на эту температуру.

Хеллоу! Скоро в Москве лето, будет жара. Если у вас еще нет летнего платья на жару, вот, смотрите.

Ctrl + ↓ Ранее