Как накатить редполитику и причесать тексты в компании

Допустим, в компании есть несколько отделов, которые пишут по-разному: маркетологи одно, соцсети другое, пиар третье. Хочется писать больше и лучше, а еще в едином стиле. Покупать редполитику не надо, а вот так — надо:

Простой вариант. Внутри компании находится человек, у которого лучше всего получаются тексты. Он получает должность и функции редактора: теперь все носят ему текстовые задачи или готовые тексты перед публикацией. Если он справляется сам и подключает других людей в помощь, через 6-9 месяцев вокруг него складывается редакция.

У редакции будет редполитика и стандарты. Все ходят в редакцию за текстами. Все тексты на выходе из редакции причесанные и кайфовые. О построении редакционных процессов пишет Ира: https://t.me/irinausichenko

Чуть сложнее. Компания нанимает редактора извне, дальше всё как в простом варианте. Минус в том, что посторонний человек будет какое-то время врубаться в вашу внутрянку. Разместить вакансию можно у меня: https://t.me/glvrd_job.

Проектный метод. Вы придумываете себе проект, например, запустить блог или рассылку для клиентов. Под это собирается небольшая редакция — можно даже из одного автора-редактора и поддержки в виде дизайна и разработки, которая у вас уже есть. Новая миникоманда выпускает посты, делает рассылки и всячески суетится полгода. Дальше см. простой вариант.

Чтобы найти классных ребят на такое, лучше всего провести вызов Главреда.

Самый сложный путь. Вы зовете меня или кого-то еще к вам в консультанты. Консультант встречается с вашей командой каждые две недели и разбирает рабочие материалы. Ваша команда получает единообразные и непротиворечивые комментарии. У меня есть такая программа, у других ребят тоже. Со временем складывается редполитика, а команда обучается писать более-менее однородно.

Дальше