Начальник ненавидит Ильяхова и занимается перестановкой слов

Вопрос из формы:

Я работаю редактором в айтишной компании и заодно учусь на второй ступени Школы Редакторов. Недавно и внезапно у меня сменился начальник, который считает лично вас, Максим, инфоцыганом, а ваши книги — профанацией. Притом, что вряд ли он их читал. Приводит мне в пример русских классиков.

Я лично не разделяю его точку зрения, и теперь моя работа сводится к переставлению местами слов. Любой мой текст он переписывает другими словами, удлиняет и усложняет. И каждый день по новой.

Как вы думаете, как я могу попытаться переубедить человека? Может, кто-то рассказывал вам историю о схожем чудесном преображении?

Отношение вашего начальника ко мне и моей работе вообще ни на что здесь не влияет. Если бы он считал себя фанатом «Пиши, сокращай», всё равно он бы мог заниматься перестановкой слов — но как-то по-другому.

Все подобные конфликты решаются одинаково:

  1. Вы идете к человеку на разговор с заботой и вниманием к нему. Ни в коем случае не пытайтесь его ни в чем переубедить или обратить в свою веру.
  2. Вы выясняете, в чем он видит вашу помощь. Прямо так и скажите: «Иван, что я могу сделать, чтобы быть вам максимально полезным?»
  3. Вы внимательно слушаете и задаете уточняющие вопросы. Не чтобы его переубедить, а чтобы реально понять, зачем этому человеку редактор.
  4. Вы оцениваете, способны ли вы помочь в этой задаче, и если нет — что нужно, чтобы вы были способны.
  5. Вы решаете, хотите ли вы помогать этому человеку.

Например, ваш начальник обожает тексты, надрачивает слова и оргазмирует от удачного сочетания согласных и гласных. Ну вот нравится человеку — может, травма у него какая. Может, нехер делать. Но в итоге вы ему как редактор не нужны и даже мешаете своим Ильяховым и инфостилем. Ну и отстаньте от человека тогда, пойдите заниматься другими делами — перейдите в отдел технических писателей, например. Или откройте вакансии для редакторов и посмотрите, что вас больше привлекает.

Другой вариант — вы нужны как сборщик материалов. А ваш начальник хочет творить, порхать, тонко чувствовать стиль и наводить вайб поверх того, что вы собрали. Опять же, оценивайте: хотите вы быть сборщиком материалов или нет.

Не надо перевоспитывать человека. Ваша миссия — помогать той части бизнеса, которая вам вверена. А если там невозможно помочь — помочь где-то еще.

Дальше