Что происходит с редакторами после школы
Задача Школы редакторов — дать редакторам билет в профессию. Это значит, что сначала мы их обучаем, потом они работают в интересных проектах за интересный для них гонорар.
Вот люди, с которыми я работал на третьей ступени Школы редакторов — что с ними стало и чем они занимаются.
Я пишу только о тех, о ком знаю и кто защищал у меня дипломы. Если вы у меня учились, но я о вас не написал — я просто не знаю, чем вы занимаетесь. Расскажите в Телеграме, как у вас дела (и фотографий пришлите): @perepisal
Работают в «Тиньков-банке»
В «Тиньков-банке» ценится бюрошная школа, поэтому многие выпускники у нас либо уже работали, либо работают сейчас, либо готовятся выйти на работу.
Ася Челован работает в бизнесовой редакции. Она развивает «Тиньков-бизнес» и выпускает статьи о бизнесе в «Тиньков-журнале». Ася доминирует в переговорах и управлении: когда она решает, что ей нужно выпустить статью о бизнесе, я начинаю страдать.
Я попросил Асю прислать фотографий, как она работает в «Тиньков-банке». Вот что она прислала:





Надя Цветкова работает в продуктовой редакции: делает так, чтобы люди узнавали о новых продуктах банка. Еще она пишет сценарии и снимается в программе «Мы разобрались» в «Тиньков-журнале» — объясняет на пальцах, коробочках и машинках, как устроены банки. Я режиссирую.

Костя Голубев не дошел до сдачи диплома, но сразу возглавил отдел путешествий в «Тиньков-журнале». С другими ребятами он запустил совместный проект с «Авиасейлзом» — «Чемодан». Фотографии Кости не нашел, но вот вам «Чемодан»:

Татьяна Адьякова прошла две ступени школы, еще во время учебы начала работать в Тинькофф Банке. Сейчас ведущий редактор банка.
На лендингах, в презентациях и в брошюрах рассказывает о том, что делает Тинькофф Банк. Написала лендинги об Apple Pay и партнерских проектах.
Участвовала в создании страниц:
интернет-эквайринг,
Тинькофф-бизнес,
кредит наличными,
приведи друга,
Planetcard.
В письмах и СМС объясняет на примерах, как получать больше кэшбэка, не переплачивать по кредитам, сориентироваться на сайте и в приложении. Например, делала серию писем о том, что нового в личном кабинете банка. В интерфейсе сайта и приложения пишет подсказки, чтобы проще было заказать карту, проверить и оплатить долги, пригласить друга в банк. Силами SEO делает так, чтобы проще было найти в интернете информацию о продуктах и сервисах банка.
Помогает редакторам, которые стажируются в банке.

Еще в «Тиньков-банке» и журнале в разное время работали мои выпускники Серега Васин, Карина Фомина. Наверняка кто-то еще. Простите, если забыл о вас.
Юлия Медведева — шеф-редактор «Тинькофф-журнал», работает с авторами сама и помогает с инфраструктурными проектами. В журнале вышла шикарная статья «Как давать деньги подросткам». Я попросил Юлю передать нам привет из Милана:


Петр Рябиков — тоже шеф-редактор «Тинькофф-журнала». В школе он сделал сервис «Сделыватель тестов».

Развивают другие СМИ и блоги
Ян Хацкевич делает редакторский блог «Приуныл» и работает менеджером продукта в «Драйве — 2». Еще он ходит на «Живые советы» и ведет оттуда трансляции в Телеграме.
Люба Мамаева работает в «Необычных концпециях» и рассказывает миру об эджайлах, скрамах и прочих канбанах. Она выпускает статьи на сайте «Основы эджайла» и в блоге компании. Я попросил ее передать вам привет. Вот:

Наташа Ганецкая теперь главред «Айти-эдженси». Пишет сама, обучает других. Из недавнего известного — статья для сотрудников колцентров

Света Кирпа развивает фитнес-издание для спортклуба «Фит-юнион» — снимает ролики, проводит фотосессии и работает с тренерами. Вот мы встретились со Светой перед «Живыми советами», а я криворуко сфотографировал:

Занимаются своим делом
Майя Богданова — известный контент-маркетолог и руководитель собственной школы копирайтинга. Она была крутой до школы, осталась крутой после школы, у неё всё хорошо :-)
Никита Ларионов работает в «Открытии-факторинге».
Кристина Фролова была юристом и осталась юристом. В школе она запустила сервис «Юрфак» и продолжает его развивать. Еще она продолжает писать в «Тинькофф-журнал», слава небесам! Попросил ее передать вам привет:

Выпускники второй ступени
На второй ступени учатся 30 человек, с ними мы делаем групповые практические задания и общаемся в чатике. Это тоже та еще школа жизни. Попытаюсь вспомнить, как сложилось у тех, кто закончил вторую и не пошел на третью:
Марина Сафонова — ответственный секретарь и выпускающий редактор «Тинькофф-журнала». На прошлой неделе она была в отпуске, и мы были в огне, всё в огне. МАРИНА, ВЕРНИСЬ, ПОЖАЛУЙСТА МЫ БОЛЬШЕ НЕ МОЖЕМ БЕЗ ТЕБЯ. А еще посмотрите на ее портфолио.

Ира Усиченко, Артур Белостоцкий и Тоня Сергеева работают под руководством Люды Сарычевой на сайте «Дело».

Стас Звягинцев еще на второй ступени начал работать с «Оранжем» (это такой оператор связи). Так и продолжает.
Артемий Рагимов пишет о себе так: «После школы отучился на интенсиве в ХТМЛ-академии. Работать продолжаю в 2ГИСе. Неделю назад запустили большущий проект, в котором я был главредом, — путеводители по городам».
Антон Городецкий: «У меня самое большое событие после школы — в „Эксмо“ вышел трехтомник толкований Книги Перемен под моей редакцией. А недавно китаист, который переводил толкование, передал его в дар Путину и Си Цзиньпину». Вот он пишет об этом в фейсбуке.
Игорь Субботин работает редактором в «Безумных котиках» — это журнал и студия контент-маркетинга. Передает вам привет из Шри-Ланки:
Света Фатеева пишет в Телеграме: «Работаю редактором в бюро локализации „Инлинго“. В июне сделала прототип урока для учебника и с августа начинаю работу редактором-методистом проекте федерального значения»

А вот выпускники второй-третьей ступени встретились на моих «Живых советах» 12 июля:

После первой ступени
Бывает и так, что люди начинают работать редакторами уже на первой ступени.
Рассказывает Наташа Ганецкая, главред «Айти-эдженси»: «Вячеслав Демиш — наш автор. Пишет статьи для агентства, помогает с материалами для клиентов. Запустил свою страницу, где собрал и отсортировал образовательные рассылки. Из агентского: написал правила оформления гуглдоков».

Саша Смолокурова работала и работает в консалтинговом агентстве Paper Planes: «Хотя я за полтора года знакомства с Гларедом формально не изменилась в должности, очень сильно выросло и качество наших продуктов, и все что мы делаем. Я пришла молодым руководителем на курс по инфостилю, а теперь сама читаю вебинары клиентам. А Слава (Демиш) сначала с нами работал, я его нашла, еще когда он только начал учиться :-) Потом отпустили в „Айти-эдженси“»

Ася Репрева написала в Телеграме: «Привет! Училась в школе редакторов на 1 ступени. До проекта была СЕО проекта про путешествия и развитие „Трип-сикретс“, сейчас работаю в сервисе по поиску попутчиков „Бипкар“ в „Мейл-ру“ и руковожу комьюнити-маркетингом».

Андрей Башта учился на первой ступени. Пишет в Телеграме: «Я после Школы редакторов работал в „Финологе“ с Мишей Смоляновым, а также в „Партикуле“ с Андреем Ильинским». Вот его рассказ о проекте для «Партикулы» и для «Финолога» — здорово, когда есть портфолио с рассказами о проекте.

Татьяна Половинченко в Телеграме: «Незадолго до окончания школы я нашла новую работу. Рассказ о школе и знания, полученные на ней, в этом очень помогли. Зарплата теперь отличается от зп на предыдущей ровно в два раза: 70 против 35. Такие дела»
Константин Серов в Телеграме: «После того, как отправил вступительное задание и начал ждать начальный рейтинг студентов, со мной связался „Подряд“ и мы начали разговор про редполитику. Это было 14 декабря.
Занятия в школе начались 30 января, и уже 1 февраля мы начали работу по созданию редполитики. Учёба в школе помогала каждую неделю, особенно „Право“ и „Переговоры“.
Благодаря этим предметам смог сдать проект вовремя, и договорился о внедрении редполитики после её написания: сам составил договор по инфостилю. Это, в свою очередь, помогло продолжить учёбу уже живя в Таиланде.
Ещё могу сказать про учеников. Я платил помесячно, и на последний месяц не хватало денег. Я поговорил с Лерой Паниной, и уже мысленно попрощался со школой. Написал в чатик со всеми попрощаться, но Женя Воронцова подняла тревогу, и студенты коллективно скинулись мне на обучение, за что всем спасибо! Сейчас понимаю, как было бы хреново сдаться на последнем шаге и не закончить школу.
В школе больше всего развилось то, что болело: вёрстка, интерфейсы. Я и сейчас в этом профан, но уровень сильно вырос. Я хотя бы начал видеть отступы и сетку (сетка вообще откровение).
Я думаю, это добавило мне ценности как редактору, потому что могу делать небольшие проекты полностью сам — и текст написать, и промостраницу сверстать, и к CRM подключить.
Мечтаю попасть на вторую ступень со следующим набором».
От себя добавлю, что редполитика «Подряда» опубликована на сайте rdpk.ru

Михаил Рыкун откликнулся на моё приглашение в Телеграме: «Я из первого набора Школы редакторов. Закончил только первую ступень. Но это никак не мешает мне делать классные проекты.
4 года я развиваю своё агентстсво, в котором мы создаем маркетинговые материалы для бизнеса: сайты, презентации, маркетинг-киты, баннеры и т. д. А несколько месяцев назад я вписался в стартап biznzip.ru»
От себя добавлю: у Михаила была классная курсовая о выборе бананов.


Так будет не у всех
Должен предупредить: окончание второй или третьей ступени не гарантирует, что вы сразу автоматически получите приглашение на интересную работу. Хотелось бы, но нет. Хорошо работают после школы те, кому интересно и хочется. Предложений будет много, но как вы ими распорядитесь и что выберете — зависит от вас.
Если вы участвуете в «Бирже Главреда», то за первую ступень вы получаете 50 баллов, за вторую — 75, за третью — 100, всего за три ступени — 225 баллов. Все выпускники школы выводятся наверху и получают заказы в первую очередь. Но получить заказ и выполнить его — не одно и то же. Поэтому здесь та же ситуация: заказов и предложений будет много, как вы ими распорядитесь — зависит от вас.
Я советую идти в школу в двух случаях:
- Вы хотите посвятить профессиональную жизнь редактуре, созданию информационных продуктов и запуску изданий. Если вам нравится работа сказителя, вы хотите влиять на мир через информацию и истории, если любите сидеть за компьютером, стоять за камерой или даже перед камерой.
- Вы занимаетесь чем-то другим (например, программированием), но хотите научиться редактуре, дизайну, управлению и переговорам, чтобы лучше делать свою нынешнюю работу.
До конца набора осталась неделя.
Если вы больше хотите заниматься дизайном, интерфейсом и визуализацией — лучше идите в Школу стажеров. Если интересна аналитика и маркетинг — в Школу менеджеров.