Сожаление без сожаления

Обычно фразу «К сожалению» используют так:

  1. Произошло что-то неприятное для другого человека.
  2. Мы понимаем, что он может расстроиться.
  3. Чтобы смягчить это расстройство, мы добавляем «к сожалению», типа сочувствуем.

Примеры фраз:

К сожалению, вы не справились с тестовым заданием, поэтому мы не можем пригласить вас на собеседование.
К сожалению, курьер задерживается.
К сожалению, мы должны были отменить ваш заказ.

К самой фразе у меня претензии нет — ну сожалеете и сожалеете. Но есть такой вопрос: сожаление — это всё, что вы сейчас делаете? Или есть какая-то еще деятельная помощь и поддержка?

Например:

Вы не справились с тестовым заданием, поэтому мы не можем пригласить вас на собеседование. В следующий раз тестовое задание можно будет сделать через 3 месяца. Вот как подготовиться...

Курьер задерживается, но старается приехать как можно быстрее. Это наша вина, поэтому доставка будет для вас бесплатной.

Мы должны были отменить ваш заказ: товар на складе оказался бракованным. Деньги вернутся на карту. Посмотрите, чем можно заменить...

То есть слова «к сожалению» недостаточно. Нужно сделать что-то, чтобы исправить ситуацию, и об этом рассказать. А когда ты это сделал, тебе уже не нужно слово «к сожалению». Но если у директора по маркетингу без этого слова печет задний проход, и ароматы разносятся по офису, то можно и добавить:

К сожалению, курьер задерживается, но старается приехать как можно быстрее. Это наша вина, поэтому доставка будет для вас бесплатной.

Это статья из моего платного блога в «Бусти». Она написана в январе 2023 года, а опубликована для всех в июне. Чтобы сразу читать полезное, подписывайтесь: boosty.to/glvrdru

Дальше