Сожаление без сожаления
Обычно фразу «К сожалению» используют так:
- Произошло что-то неприятное для другого человека.
- Мы понимаем, что он может расстроиться.
- Чтобы смягчить это расстройство, мы добавляем «к сожалению», типа сочувствуем.
Примеры фраз:
К сожалению, вы не справились с тестовым заданием, поэтому мы не можем пригласить вас на собеседование.
К сожалению, курьер задерживается.
К сожалению, мы должны были отменить ваш заказ.
К самой фразе у меня претензии нет — ну сожалеете и сожалеете. Но есть такой вопрос: сожаление — это всё, что вы сейчас делаете? Или есть какая-то еще деятельная помощь и поддержка?
Например:
Вы не справились с тестовым заданием, поэтому мы не можем пригласить вас на собеседование. В следующий раз тестовое задание можно будет сделать через 3 месяца. Вот как подготовиться...
Курьер задерживается, но старается приехать как можно быстрее. Это наша вина, поэтому доставка будет для вас бесплатной.
Мы должны были отменить ваш заказ: товар на складе оказался бракованным. Деньги вернутся на карту. Посмотрите, чем можно заменить...
То есть слова «к сожалению» недостаточно. Нужно сделать что-то, чтобы исправить ситуацию, и об этом рассказать. А когда ты это сделал, тебе уже не нужно слово «к сожалению». Но если у директора по маркетингу без этого слова печет задний проход, и ароматы разносятся по офису, то можно и добавить:
К сожалению, курьер задерживается, но старается приехать как можно быстрее. Это наша вина, поэтому доставка будет для вас бесплатной.
Это статья из моего платного блога в «Бусти». Она написана в январе 2023 года, а опубликована для всех в июне. Чтобы сразу читать полезное, подписывайтесь: boosty.to/glvrdru