О заработке на текстах

Представьте, что есть заказчик Илья. Илья заказывает текст для «Инстаграма» за 100 рублей. С предложениями приходят трое:

Начинающий райтер хватается за эту возможность и пишет за 100 рублей. Получается какая-то жесть, дичь и безобразие, Илья дает миллион комментариев, райтер убегает в ужасе и плачет в жилетку мамочке, что его обидел клиент из ада.

Более опытный райтер говорит: «Готов вам помочь за 1000 рублей». Илья прикидывает, это сходится с его бюджетом, человек пишет. Илья дает замечания, ему присылают готовый текст, спасибо, до свидания.

А хороший редактор не говорит, а задает вопрос: «А зачем вам текст?». И после короткого разговора выясняется, что нужен не текст, а полноценное ведение соцсетей; или запуск корп. блога; или настройка рекламы на продукты Ильи. И не разово, а на постоянной основе, чтобы у Ильи не болела об этом голова и всё просто работало.

Разобравшись в задаче, этот человек предлагает какое-то комплексное решение. Илья соглашается, разгружает голову и зарабатывает свой дополнительный миллион в месяц. А хороший редактор получает свои 100 тысяч.

Мораль: хорошо зарабатывает тот, кто решает задачи клиента. Чтобы начать решать задачи клиента, нужно о них хотя бы поинтересоваться. А чтобы зарабатывать 100 тысяч, нужно приносить пользы на миллион.

Дальше