Текст-ребус

Это для студентов Школы редакторов, но другим ребятам тоже может быть интересно. Другой взгляд на проблему сиротских подзаголовков.

Вот текст из студенческой работы (и еще аналогичное заодно):

На уровне плана это выглядит нормально. Что делают художники? Они делают раз-два-три. Но это если не смотреть на мелкий текст.

Если потом прописать мелкий текст чем-то настоящим, то окажется, что там по два предложения в каждом разделе. И читателю приходится собирать текст, как будто это ребус: подзаголовков много, структуры много, а читать особо нечего. Форма победила содержание.

Как из этой ситуации выходить:

Первый вариант — убрать вложенные подзаголовки, потому что для такого небольшого объема текста не нужно столько подзагов. Читатель не сломается.

Второй вариант — упростить подзаголовки так, чтобы они не связывались синтаксически с заголовком. Будет заголовок «Работа художника» и подзаголовки «дизайн», «эксизы» и «надзор». Такая конструкция не подразумевает, что подзаголовки нужно читать как единое предложение с заголовком.

Третий вариант — накачать каждый раздел информативным и полезным текстом, чтобы оправдать такое деление на подразделы.

Короче: вы заигрались в скелет, но не принесли мясо.

Для сравнения, вот неплохой пример. Тут нормально, что подзаголовки не нарочито склеены с заголовком, а просто аккуратные такие маркеры смысла.

Дальше