Почему не работают редполитики

Июль и август были богаты на запросы такого типа. Если это ваш запрос, текст для вас:

  1. Есть крупная компания или у нее запускается направление
  2. Нужно, чтобы весь контур внешних коммуникаций начал нормально писать (дизайнеры, редакторы, пиарщики)
  3. Не только нормально, но и в едином ключе
  4. «А сделайте нам редполитику, чтобы все начали писать одинаково». Еще называют Tone of Voice.

Редполитика в такой конфигурации не работает. Просрете миллион и разойдетесь. Вот причины.

Как думают

Думают, что будет так: гениальный редактор сделает гениальный тоун-ов-войс и редполитику, этот документ все полюбят и будут по нему работать. Вот волшебный паверпоинт рассылается по всей компании, и уже на следующий день тексты компании преображаются. Ну максимум там тренинг один нужно провести, чтобы познакомиться с новым документом.

Ничего подобного не будет даже близко.

На самом деле: агентство вас кинет

В половине случаев, если вы закажете редпролитику у агентства, тамошние умельцы возьмут какую-нибудь редполитику с моего сайта и просто заменят там название чужой компании на ваше. И возьмут за это миллион. Потом мы с вами встретимся на какой-нибудь сессии, вы мне покажете свою кровиночку-редполитечку — а там мой текст 2014 года. Он не плохой, просто можно было не тратить деньги.

На самом деле: редполитика ничего не учтет

Редполитику можно составлять только в процессе работы над реальными рабочими ситуациями. Делать редполитику в отрыве от ежедневного производства контента — то же самое, что писать учебник по мореходству, ни разу не увидев моря. То, что вам напишет человек, не вовлеченный в ежедневное производство, не учтет ваших задач и сценариев.

На самом деле: по редполитике никто не будет работать сам по себе

Если редполитика будет глубокой и подробной, с примерами и разбором кейсов, то это будет около 100 слайдов. Никто в жизни эти слайды не прочитает, даже тот человек, который будет за это платить. У вас перегруженный отдел маркетинга и пиара, там все зашиваются, им еще не хватало держать под рукой стостраничную презу.

Если редполитика будет верхнеуровневой, слайдиков эдак на 10, то никто не сможет это «приземлить». Как из тезиса «Пишите понятно и дружелюбно» написать пост «Новые поступления фрезерных пресс-калибраторов гидравлических УП-112»? Нужен кто-то, кто будет каждый день стоять у всех над душой и проверять тексты, причесывать их, заставлять писать нормально.

А как работает

А работает так:

  1. У вас в компании уже работает или должен появиться человек, который отвечает за тексты. Также у него есть яйца (не буквально, а по характеру)
  2. Вы даете ему дополнительные деньги и делаете его главредом. Теперь этот добряк проверяет все тексты внешнего контура компании
  3. Можно обучить его у меня где-то
  4. Со временем этот несчастный понимает, в каком ключе писать тексты: какой стиль, дух, задачи, стандарты
  5. Руководство с ним взаимодействует и влияет: «Давай дружелюбнее», «Давай официальнее», «Мы выходим на международный рынок». Он реагирует на реальные проблемы, а не то, что посторонний эксперт там себе придумал
  6. Если главреду для чего-то это нужно, он составит редполитику. Например, ему нужно накатить правила для СММ, чтобы по сто раз не объяснять одно и то же. Но это будет его рабочий инструмент, а не что-то, что ему спускают сверху из-под пера посторонних консультантов.

Короче, не заказывайте редполитики, а растите главредов. Лучше всего растить их у меня: https://bureau.ru/school/editors/

Дальше