Смерть полезного контента

В 2020-х годах уже поздно врываться в соцсети с полезным и обучающим контентом. Вот почему.

Как было раньше. Когда соцсети начинались в конце 2000-х, там было много твоих друзей, но мало профессиональных авторов контента. Каналы с полезным контентом быстро набирали аудиторию: в соцсетях было особо нечего читать, людям нужно было чем-то заполнить эфир. Плюс я ходил выпендривался, что давайте людям полезный контент, и к вам потянутся. Это работало.

За 2010-е во всех соцсетях появились профессиональные издатели: это администраторы каналов, которые поставили на поток производство и воровство контента. Они это делают, чтобы привлекать аудиторию и потом продавать ей рекламу. За 10 лет админы научились это делать бодро, недорого и результативно, в том числе за счет авторов полезного контента.

Как сейчас. К 2020-м окончательно закрепилась модель потребления в соцсетях: сюда приходят почиллить. В соцсетях не учатся, не развиваются, не получают полезных сведений. Соцсети — это место тупки и отдыха, а не развития. Те, кто считают, что они в соцсетях развиваются, — пусть вспомнят, как они развились за прошлую неделю. В соцсетях в одно ухо влетает, в другое вылетает.

В соцсетях начала 2020-х есть спрос на такие темы:

Мнение, позиция, социальная ориентация; как правильно жить; о чем и как надо думать; лайфстайл и авторский взгляд на текущие события
Эмоции — восторг, гнев, ненависть, подкармливание тревоги
Эксплуатация страха упущенной выгоды; новости и тренды
Вечные общечеловеческие темы — деньги, здоровье, секс, еда, война и развлечения
Сочувствие, сострадание, жиза жизненная
Ржака через мемы и видео
Любые другие чувства — эротика, милота, гедонизм и потребление

Это значит, что вы со своим полезным обучающим контентом будете конкурировать с сиськами, обзорами гаджетов, цитатами Такера Карлсона и всратыми мемами. И смотреть на ваш полезный контент будут лёжа на диванчике или в момент отчаянной тупки. А это не то время, когда ваш контент принесет пользу.

Что делать, если вы хотите делать полезный контент?

Первый вариант — охладить пыл и не ждать стремительного роста канала. Вас будут читать, но не шибко внимательно и без особой обратной связи. Среди этих не шибко внимательных будут ваши клиенты и ученики, просто их будет не очень много. У вас будет теплый, уютный канал. Просто не сравнивайте его с кем-то большим.

Второй вариант — добавлять личного: своего мнения, характера, задора, гнева, веселухи и настроения. Отвечайте на вопрос «Как правильно жить?», «Что такое хорошо и плохо?». Давайте людям ориентиры. На это есть запрос.

Третий вариант — убирать что-то реально ценное и полезное за пейвол, например на Бусти или на платформы онлайн-курсов. Там соберутся те люди, которые реально что-то нужно; они будут внимательно вас слушать, учиться и получать результат. Когда человек заплатил за ваш контент даже 100 рублей, он уже более мотивирован обратить на вас внимание, чем тот, кто листает ленту в сортире.

С чего залетать в соцсети сейчас?

С веселухи, социалки, трендов, угара, куража, характера, с двух красивых ног, с двух умелых рук, с двух красивых грудей. Если вы привлекательны, харизматичны и бодры, к вам потянутся. Но не потому, что вам есть что сказать, а потому, что люди хотят быть на вас похожими (или быть с вами).

Что если я уже публикую полезное?

Вы наверняка заметили, что рост замедлился. Ваш контент перепечатывают без ссылок на вас. Люди как будто всё меньше хотят учиться, но всё лучше реагируют на что-то неформальное. Это дух времени. Можно продолжить в том же духе, скорректировав ожидания; или можно взбодриться и добавить жизни, перца и огня.

Время вылизанных полезных каналов ушло. Пора двигаться дальше.

Дальше