Как писать, если нет материалов?

Вопрос из формы:

Как написать интересный текст о выступлении руководителя на мероприятии, если из данных есть только презентация, которой выступающий не воспользовался, и программа самого мероприятия?

По вопросу можно предложить, что материалов не хватает: мол, название выступления и неиспользованная презентация ничего не говорит о выступлении, а нам нужно что-то рассказать. Вероятно, так и есть. Но нужно копнуть глубже.

Чтобы материал был интересным, нужно ответить на такие вопросы:

  1. Кто аудитория? Предположительно это могут быть клиенты компании, сотрудники, люди из других компаний в отрасли или инвесторы.
  1. Что их интересует? Какие у них проблемы? Какие потребности? Если взять аудиторию клиентов — предположительно, услуги компании, новые возможности для решения клиентских задач.
  1. Где пересечения между тем, что интересно читателям, и тем, что вы хотите сказать? Кажется, что их нет. Выступление на мероприятии вроде не должно влиять на продукты и услуги компании. Не зная деталей, сложно сказать, но предположим, что так.

Итого: если текст для клиентов, а выступление не для клиентов — то никак не написать интересный текст. Ну или просто написать текст для клиентов, в духе: «Что из наших услуг может быть вам полезно в сентябре».

А, может быть, аудитория текста — сотрудники. В самом общем виде они хотят делать интересные дела, получать хорошую зарплату и чувствовать, что их компания — молодец. Из всего этого хорошая зацепка — «Компания — молодец». Тогда в тексте нужно написать, что ваш директор выступил на крутой конференции рядом с такими-то классными спикерами. На эту конференцию каждый год приглашают лидеров такого-то рынка, и вот наша компания теперь тоже среди них. Есть чем гордиться.

Не зная деталей, трудно дать конкретный совет. Но алгоритм всегда одинаковый: аудитория → потребности → удовлетворение потребностей. И если у вас нет материалов, чтобы эти потребности удовлетворить, достаньте их или не пишите вообще.

Дальше