Этюд: слепой перечень
Студентка Школы редакторов пришла к вопросом, почему я докопался до ее «слепого» перечня. Вот ее вопрос:
Максим, моя работа про курс презентаций для врачей. Вы написали, что программа курса слепая. Я тоже подумала об этом, когда делала. Решила так оставить, потому что подумала, что человек, который захочет покупать курс, он будет вчитываться в программу курса, чтобы понять подходит ему курс или нет. И для лёгкого восприятия информации поставила чёрные точки с палочками. Почему это плохое решение? Если бы я сделала bold в самой структуре, стало бы лучше? Программа на промостранице должна быть подробной или нет? Я помню, что вы говорили, что нельзя сразу всю информацию на промостранице вываливать на читателя, а можно добавить подробностей по ссылке. Тоесть в таком случае нужно сделать ещё страницу с подробным описанием курса, а промостраница для привлечения внимания? Или проблему можно исправить с помощью bold и лучше структурировать информацию.
Вот ее картинка:
![](https://maximilyahov.ru/blog/pictures/d4692862-47d1-463e-9e13-a9d8985b8e1f.jpeg)
Точки слева тут ничего не дают, потому что они дублируют то, что и так изображено через отступы. Читатель видит, где основные темы, а где подтемы. Поэтому большие точки убираем:
![](https://maximilyahov.ru/blog/pictures/19b3df7d-4822-4f97-99fd-09f99286f8b0.jpeg)
Дальше смотрим только на перечень первого уровня. В нем восемь элементов, которые визуально ничем не различаются — собственно, это и есть слепота: когда их много и они примерно одинаковые.
Если теперь выделить все элементы жирным, типа подзаголовки, всё еще будет слепота: теперь они снова будут все одинаковые, просто жирные:
![](https://maximilyahov.ru/blog/pictures/062a10f5-7dfc-489d-9cfd-c2a3c18e00c5.jpeg)
Вместо этого нужно разбить длинный перечень на 2-3 покороче. Теперь читателю проще сориентироваться, ведь перед ним несколько смысловых групп. Сначала выбираешь группу, потом углубляешься.
![](https://maximilyahov.ru/blog/pictures/c9589210-0eb1-4089-83ec-0a3f1aa8c55d.jpeg)
А дальше осталось помочь читателю выбрать группу, добавив подзаголовки:
![](https://maximilyahov.ru/blog/pictures/bb791fd0-fe49-4996-b542-ffb409288aa7.jpeg)
Этот этюд вышел в моем «Бусти» в августе 2023 года. Подписывайтесь, чтобы читать такое сразу, а не через много месяцев: https://boosty.to/glvrdru