Почему плохих авторов берут на работу?

Вопрос из моей формы:

Почему плохих авторов/редакторов берут на работу и платят им большие деньги?

Тупой ответ — «потому что в работе этих людей клиент видит большую ценность». Но этот ответ вам ничем не поможет.

Вот более полезный ответ:

Потому что работа автора или редактора помимо самого текста содержит как минимум следующие компоненты, которые вы не можете наблюдать, смотря на текст со стороны:

  1. Готовность разобраться в задаче, а не просто написать авторский текст на заданную тему
  2. Надежность человека как исполнителя — то есть клиент знает, что этот товарищ не пропадет и не перестанет отвечать на звонки, даже если попадет в больницу
  3. Умение человека работать в команде, с клиентом, в компании — слушать замечания, ходить на созвоны к разным людям, получать от них инфу
  4. Способность человека оформить бумажки, работать по постоплате — чем крупнее заказ, тем сложнее заказчику просто кинуть вам денег на карту
  5. Способность человека говорить с клиентом на равных, вести встречи — а не быть зазнавшимся снобом или зашуганным студентом
  6. Репутация человека — очень страшно платить много денег хер знает кому
  7. Умение работать ритмично и укладываться в срок — а не пропадать на месяцы и потом всплывать с гениальным текстом
  8. Знание носителей информации; умение поставить материал в нужную соцсеть или правильно привести на него с сайта (чтобы лонгриды не висели в нечитаемой подписи к фотке, например)
  9. Чуткость к контексту и способность не сморозить публично чушь, когда это неуместно
  10. Интерес к целевой аудитории, понимание их проблем, желание в этом разобраться

Это навскидку из того, что вы вы можете увидеть только изнутри, работая с автором.

Визуализация

Для простоты представьте наоборот. Вы смотрите на текст, он вам не нравится. Но автор героически протащил его сквозь абсолютно конченную цепочку согласований, отвоевал главные фишки текста, убедил десять человек в необходимости не менять в тексте какие-то слова. И текст вышел в срок, о чем вы не могли знать по определению. Если бы автор не справился с этим, текст вышел бы в десять раз хуже и на месяц позднее, когда он не был бы никому нужен.

А со стороны, да, можно сделать намного лучше. Так сделайте и предложите. Если ваше предложение будет обладать ценностью для клиента, вас тоже возьмут на работу и заплатят вам большие деньги.

Реклама

Специально выбрал этот вопрос, потому что вчера запустились продажи моего цикла лекций про работу с клиентом — это та самая невидимая работа, за которую платят. Там ни слова о том, как писать и сокращать, зато много часов о том, как понимать задачу, согласовывать и работать с клиентом вообще.

Дальше