Как писать в «Тиньков-журнал». Часть 1: Цель и тема

Привет, новые авторы «Тиньков-журнала»! Чтобы вам было легче написать вашу первую статью, провожу вам курс молодого бойца. Это будет цикл из шести статей и руководства к действию в конце. Прочитайте всё, прежде чем сдавать статью на проверку.

  1. Цель и тема
  2. Фокус и логика изложения
  3. Структура
  4. Мясо
  5. Слова и ваш индивидуальный стиль
  6. Что читать по теме
  7. Как мы работаем

Цель

Полезное действие журнала — помочь читателю не потерять деньги. Все статьи, которые помогают в этом, годятся. Все абстрактные статьи про деньги не годятся. Хороший критерий полезности статьи — может ли читатель изменить свое поведение, чтобы не потерять деньги? Если может — статья годится.

У нас может быть статья «Как оформить страховку на отпуск», потому что если ты поедешь в отпуск без страховки, то лечение будет стоить слишком дорого. Но не может быть статьи «Как накачать кубики к пляжному сезону», потому что это не про деньги.

У нас может быть статья «Как купить Макбук со студенческой скидкой», потому что если ты студент и покупаешь Макбук без скидки, то ты теряешь деньги. Но у нас не может быть статьи «Как выбрать Макбук в 2016 году», потому что это про Макбуки, а не про деньги.

У нас была статья «Как работают банки», но по современным меркам это так себе статья: она вряд ли повлияет на финансовые решения читателей. Она вроде о деньгах, но не о том, как их не потерять.

У нас может быть статья «Как экономят в Рязани». Но вряд ли будет статья «Как экономили в Рязани в XIX веке». Первая еще может как-то повлиять на поведение читателя сегодня, а вторая — вряд ли.

Синонимы «не потерять» — преумножить, заработать, сэкономить, договориться, сторговаться, повысить доход, снизить расходы, повысить качество жизни за те же деньги.

Вторая мысль при выборе темы — «взял и сделал». Можно ли что-то сделать сразу после прочтения статьи? Можно ли изменить свое поведение, чтобы начать лучше распоряжаться деньгами? Если да — берите тему.

См. также: 1.2 Полезное действие журнала в редполитике

Полезное действие журнала — помочь читателю не потерять деньги. Причем сегодня и на практике

Тема

Критерия хорошей темы для статьи в «Тиньков-журнале» три:

  1. Тема соответствует полезному действию журнала.
  2. Тема волнует лично вас и вы лично с ней сталкивались. У вас есть опыт по этой теме
  3. Тема может жить не меньше двух лет. То есть через два года эту статью можно будет поднять, переопубликовать, и она будет актуальной.

Для примера возьмем тему «Как вложить 300 тысяч рублей, чтобы обогнать инфляцию». Это хорошая тема:

1. Она соответствует полезному действию журнала.

2. Она должна волновать вас лично, потому что у вас есть 300 тысяч и вы не знаете, куда их вложить.

3. Она почти вечная: инфляция будет всегда, копить мы будем хотеть всегда. Инструменты инвестирования вряд ли изменятся до неузнаваемости за два года.

Попробуем другую тему: «Что будет с рублем до конца 2016 года. Мнения аналитиков». Это плохая тема.

1. Да, она про то, как не потерять деньги (наверное).

2. Но если автор сам не аналитик, то это тема в такой формулировке его не должна трогать. Как минимум нужна формулировка «Что делать с рублями».

3. Тема временная. Через два года все эти предсказания аналитиков не будут интересны даже историкам.

В журнале не может быть тем, с которыми вы лично не сталкивались или не изучили до кости. Если вы хотите написать статью «Как заработать на торговле нефтью», вы должны сначала сами заработать на торговле нефтью. Или допросить с пристрастием человека, который зарабатывает и готов провести вас за ручку по всем этапам процесса.

Нет опыта — нет статьи.

Мои любимые статьи — это кулстори на основе необычного опыта. Типа «Как я поехала в Сочи с младенцем и не пожалела» или «Как я месяц жил на МРОТ» или «Как я три месяца сдавал квартиру на Airbnb». Такие истории прямо вперед очереди пишите, им зеленый свет.

См. также: 1.5 Правда, польза, уважение и забота в редполитике

Хорошая тема: актуальная для вас, пережита вами, живет два года

Что дальше

Следующий шаг — фокус и логика

Подписывайтесь на канал Главреда в Телеграме, чтобы не пропустить следующий выпуск.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное