Как писать в «Тиньков-журнал». Часть 6: Что читать

Кто старое помянет...
Это архивная статья из курса молодого бойца Т—Ж. Здесь верные мысли, но совершенно устаревший мудацкий тон, мы так больше не работаем. Актуальный курс опубликован на сайте Тинькофф-журнала

Продолжаем курс молодого бойца. Читайте всё:

  1. Цель и тема
  2. Фокус и логика изложения
  3. Структура
  4. Мясо
  5. Слова и ваш индивидуальный стиль
  6. Что читать
  7. Как мы работаем
  8. Как выходит статья

Минимальный набор

Для установления общего культурного контекста читайте программную литературу:

Это ссылки из серии «ничего нового»: все их видели в интернете, все сохранили в закладки, но мало кто прочитал. Когда человек не читал, это сразу видно. И такие люди, к сожалению, не выпускают у нас даже первую статью — я уже не говорю о выходе серий. Поэтому я рекомендую прочитать всё, что вы еще не прочитали из этого списка, даже если вы все эти названия видели во всех подборках «Полезные книги для копирайтеров». Сохранить на стену — не то же самое, что прочитать.

Ещё я рекомендую читать Карнеги и любые книги о мозгах, обществе, космосе, физике, биологии, принятии решений и истории. Отдельной строкой — биографии предпринимателей. Но это просто я такие люблю. Чтобы писать в «Тиньков-журнал», можно иметь и другой опыт.

Читать как редактор

А дальше нужно читать всё подряд. Прямо всё, что попадается: статьи в Фейсбуке, модные книги, немодные книги, бестселлеры всех времён, бестселлеры этой недели, вирусные статьи, «Столовую 101», «Новосибрум», ВОС, «Метрополь», Медузу, Лайф, «Российскую газету», Навального, Путина, Паустовского, Достоевского — всё, у чего есть буквы.

Однако нужно не просто читать, а читать как редактор: смотреть на любой текст как на информационный продукт и анализировать, что в нем хорошо и плохо сделано. Каждый прочитанный текст должен учить вас писать лучше.

Нужно смотреть на всё: на тему, слова, структуру, оформление, подачу в соцсетях. Какой эффект материал производит и почему? Как это повторить? Какие допущены ошибки?

Вы читаете «Сырок» — автобиографию Б. Ю. Александрова. Как она устроена хронологически? Что даёт такая хронология? Как она разбита на главы? Почему такое разбиение работает? Как использовать это знание в статье?

Вы читаете Толстого, и вам скучно. Почему? В какой момент вы скучаете? Что вызывает трудности? Почему вы уже забыли, кто такой этот Долохов? Что нужно было сделать, чтобы вы не забыли? Что сделать в статье, чтобы не было скучно?

Вы читаете очередную подборку из серии «10 знаменитостей тогда и сейчас». Каждая пара знаменитостей на отдельной странице. Почему так? Зачем издание заставляет вас десять раз за статью кликнуть на стрелочку? А почему вы вообще сюда зашли, вы же только что читали Толстого?

Вы кликнули по тизеру «Группы смерти». Вы дочитали статью до конца. Почему эта статья вас зацепила? Что вас тащило до конца? Почему вы в это поверили?

Вы читаете критику статьи «Группы смерти». Почему оно вас не убеждает? Чего в этой критике нет, что есть в основной статье?

Это не ограничивается чтением. Видеоклипы в ютубе, фильмы, фотографии, всякие интерактивные статьи, игры, квесты, спектакли, юмористические зарисовки — это всё информационные продукты. Учитесь их анализировать и искать то, что работает.

Что дальше

Завершение цикла — в пятницу. Подписывайтесь на канал Главреда в Телеграме, чтобы не пропустить следующий выпуск.

2016   КМБ
Дальше