Ловушка обобщения (и семейная жизнь)
Заходят в бар два маркетолога. Потом утром за завтраком между ними случается спор.
— Рекламные тексты должны быть яркими, креативными, веселыми, интересными! Людям нужны яркие образы, запоминающиеся слова, слоганы и цепляющие аргументы!
— Нет, такие тексты не работают. Людям нужны спокойные тексты, где им рассказывают про решение их проблем. Не нужно устраивать цирк, расскажите про пользу!
Так они спорили полчаса, а потом никто никому не перезвонил. А вот если бы они прочитали этот пост, то знали бы, что...
Есть и те, и другие. Попробуйте перестроить фразу «людям нужны» на «есть люди, которым нужны». Или «есть ситуации, когда людям нужны». И посмотрите, как непримиримые враги снова могут дружить:
Обобщение | Уточнение |
Людям нужны яркие образы и креативные тексты | Есть люди, которым нужны яркие образы и креативные тексты |
Людям нужен спокойный текст с аргументами | Бывают ситуации, когда людям нужен спокойный текст с аргументами |
Когда мы смотрим на ситуацию с этой стороны, появляется много вопросов:
Кто эти люди, которым нужны яркие образы? Сколько их? Достаточно ли их для наших коммерческих задач?
Есть ли другие люди, которым нужно что-то другое? Кого больше? Кто нам коммерчески интересен?
В каких именно ситуациях людям нужен спокойный текст? Наша ситуация — такая? А какие еще бывают ситуации?
Можем ли мы повлиять на ситуацию?
Как нам встроиться в другие ситуации и выйти на новых людей?
И это замечательные вопросы, которыми маркетологи как раз и должны заниматься. Вставайте, хорошие мои, «Кухня на районе» уже отправила к вам курьера со свежими оладьями. Слышите этот звук? Так журчит третье транспортное кольцо, предвещая солнечный день, хорошее настроение и, наверное, силу земли.