Паша Федоров о трудоустройстве редакторов в бренд-медиа

Конспект вот этого интервью с Пашей. Речь идет о работе редактором в компании «Палиндром»

«Палиндром» на старте и сейчас

«Палиндром» начинал как пара человек, которые делают бренд-медиа. Теперь в команде более ста человек, которые работают над спецпроектами, контентом, соцсетями.

Бренд-медиа — это интернет-издание или журнал для бренда. «Палиндром» создает условия существования бренд-медиа, где интересы бизнеса совпадают с интересами читателя. Так интернет-издание не превращается в стенгазету для директора.

Сейчас редакционная команда — треть от коллектива «Палиндрома».

В производстве медиа есть две глобальные части: производство и общение с клиентом. Вторым занимаются менеджеры. Самый большой отдел — это дистрибуция.

В «Палиндроме» много авторов-фрилансеров: 50-60 человек.

Часто у вакансий указывают зарплаты, но иногда прямо спрашивают, сколько бы хотел получать. Фразы «обсудим это после оффера» и «поговорим об этом на собеседовании» помогают отбросить токсичных людей.

В «Палиндроме» всегда открыта вакансия редактора, потому что редакторы нужны всегда.

Отклики на вакансию

Редактор — не всегда про творчество. Это не про написание текстов под пледом на подоконнике. В редактуре мало творческой работы.

Большая ошибка при отклике на вакансию — думать, что нужно только уметь писать. Главное — уметь разговаривать. Некоторые авторы «отвалились», потому что вовремя не задали нужный вопрос. Не стоит забывать о навыке переговоров.

Главредам (шеф-редакторам) в запускающемся издании будет тяжело. Нужны организаторские способности. Сейчас в «Палиндроме» семь главредов, требуются еще три.

В откликах часто люди пытаются показать себя креативными, а получается наоборот. Присылают резюме в виде рэпа, в стихах. Таких много, а выделяются самые простые и понятные.

Писать в личные сообщения, на корпоративную и личную почту тоже не стоит — всегда есть специальная форма для отклика. Так все резюме находятся в одном месте. Сделайте ровно так, как просят.

В откликах часто пишут, что читали «Пиши, сокращай». Покажите лучше, что вы что-то запомнили из этой книги. То же самое с курсами. Недостаточно делать и выкладывать в соцсети конспекты по курсам, нужно оставлять от курсов что-то полезное внутри. Сам факт прохождения курса ни на что не влияет.

Есть небольшая разница между редакторами из разных городов. Например, редакторы из Москвы хотят чуть больше денег. Имеет значение часовой пояс. Но хорошо работать человек может вне зависимости от региона.

Главный орган хорошего редактора

Главред может не писать и не редактировать тексты. Ключевая часть — «глав».

У редактора не должно быть «лапок», но могут быть «лапища». Не стоит беспрекословно подчиняться правкам клиента, но и отказываться сотрудничать тоже. Человек, который сливается, в глазах клиента сразу теряется.

Важно быть неравнодушным. Даже если принесли задачу в пятницу вечером, но ты берешь и делаешь ее — это хороший признак. Неравнодушный — тот, кто берет ответственность на себя.

Если человек хорошо работает, у него быстрый вертикальный карьерный рост. Когда люди вытаскивают проекты, это достойно, чтобы платить большие деньги. За год в редактуре некоторые сотрудники выросли в два раза по зарплате.

Чтобы стать главредом или выйти сразу главредом, нужны навыки менеджера. Если главред пишет тексты за редакторов, он получит за них гонорар и вопросы от клиента.

Человек может прийти редактором в «Палиндром», но стать главредом. Нужно показать, что ты умеешь подходить к своему изданию комплексно, с разных сторон. Если горит дом, его нужно тушить, а не  расставлять предметы по полочкам.

Нормальное желание — когда редактор устает от издания и хочет сменить деятельность. Если человек стремится к большему или другому, у него есть такая возможность.

Редактор попадает на радар с помощью связей в редакторском сообществе. Но дальше он сам. Факт того, что кто-то о нем знает, только открывает дверь на собеседование. Если дальше по работе человек не тянет, то никакая репутация и известность в тусовке не поможет.

Ответы на вопросы читателей

— Есть ли верный способ узнать на этапе знакомства, что редактор неадекватен?
— Нет, бывают осечки. Но есть черный список. Туда Паша Федоров добавляет факаперов и тех, кого проверенные люди считают факаперами. Большая вероятность попасть туда после неудач на переговорах или после увольнения, например, в день найма. Когда по-настоящему подвел, а не допустил промашку.

— Есть ли в Палиндроме стажировки?
— В Палиндроме скоро появятся стажировки. Стажировка должна быть эффективной и для компании, и для человека. Пока у компании не было такой возможности, но теперь будет.

— Какие KPI есть у редактора?
— Базовый KPI в медиа — это количество выпущенных материалов в соответствии с критериями. У выпускающего редактор все сводится к качеству и количеству. Главред думает о конверсии. А посещаемость — это совокупный KPI для всех.

— Какие чувства должны были родиться у предполагаемого редактора Палиндрома после разговора?
— «Кажется, ничего сверхъестественного в запросах нет. Пойду, откликнусь!»

Дальше