Rose debug info
---------------

В чем разница между журналистом и блогером

(Смотрите, статья без введения, сразу к делу, охереть)

Журналист — это человек, который создает тексты по заказу редакции. Тексты могут быть в виде статей, заметок или видеороликов, не принципиально. Главный критерий — он получает деньги за журналистскую работу.

Журналист может быть в штате, или внештатником
Он может исполнять разовые заказы или дежурить в какое-то время
Он может нести или не нести ответственность за написанное, смотря какая редакция

Чтобы работать журналистом, необязательно иметь диплом журфака: есть редакции, которые на него не смотрят.

Блогер — это человек, который создаёт тексты по заказу самого себя. Обычно он зарабатывает чем-то другим, а блогингом занимается в свободное от работы время. Иногда он зарабатывает на блоге, но не на текстах, а на рекламе или на сопутствующих услугах.

Тексты могут быть гениальными, ужасными и какими угодно ещё
Они могут быть на любую тему
Это могут быть и не тексты вовсе

Чтобы быть блогером, необязательно иметь собственный сайт с блогом: можно писать на чужих платформах. Но на своём сподручнее.

Журналист может быть блогером: днем работать в редакции, а вечером писать для души. Журналист может уволиться и стать блогером. Блогер может забросить блог и стать журналистом. Или не забрасывать. Иногда с бейджиком «Журналист» куда-то могут пропустить или пригласить (например, на какую-нибудь презентацию). Но и с блогерами бывает так же, когда они большие.

Читателю обычно плевать на статус автора — блогер он или журналист. Звание журналиста и запись в трудовой книжке не гарантирует ничего. Наличие блога тоже. Человек с дипломом журфака может не работать журналистом. Суперпопулярный автор может быть блогером, параллельно работая где-то ещё. Или же в издании может работать гениальный журналист, который тоже становится суперпопулярным.

Бывает всякое, короче. Но связи между должностью и качеством точно нет.

Новое. Ещё в последние лет десять появилась новая категория авторов — в «Ютубе» их называют creators. Это как бы блогеры: в том смысле, что они создают контент по своей инициативе. Но с другой стороны они зарабатывают именно на своём контенте: им буквально платят за съемки видео, прямо или косвенно. Им могут отправлять донаты или они прячут свой контент за пейвол, на этом зарабатывают. Молодцы, че.

См. также: совет о свободной журналистике

Дальше