Писать о том, что прет

Это продолжение разговора о быстрой и вдохновенной работе.

В 2010-х была такая фраза: Do what you love. Многие ее понимают так: «Заниматься нужно только тем, от чего тебе хорошо, а остальным заниматься не надо». А значит:

❌ Нужно найти любимое дело (обычно это музыка, танцы, живопись и медитация)

❌ Нужно заниматься только им. В случае с копирайтингом — писать только об этом

❌ Заниматься всеми остальными делами нельзя

А всё наоборот: нужно заниматься чем получается и постепенно всё чаще выбирать из этого то, от чего тебя прёт. Не сидеть на заднице в ожидании заказа мечты, а выбирать лучшее из возможного.

Вот ты копирайтер, сейчас у тебя один заказ про стальные подшипники. Тебе не нравится тема подшипников, но у тебя нет другого заказа. Ты пишешь про подшипники, но параллельно думаешь, как бы тебе писать о том, что тебе более интересно — например, об искусстве.

Проходит какое-то время. Ты находишь несколько мест, где у тебя могут заказывать тексты об искусстве, но у них там сейчас нет задач. Ты пишешь о наполнителях для туалета.

Пока ты пишешь о наполнителях, ты вникаешь в тему домашних животных. У тебя как раз кот и собака, есть какой-то опыт дрессировки. Для этого же клиента ты уже пишешь про ошейники. Потом про косточки. И как-то тебя затянуло в звериную тему и ты автор самого интересного в рунете блога про зверей. Работа дается легко, заказчик адекватный, ты хорошо зарабатываешь.

А что с искусством? Ну, не сложилось. Ничего страшного. Сейчас уже не до искусства, потому что нужно поехать на конференцию пет-блогеров.

Что произошло:

✅ Занимаешься параллельно несколькими делами

✅ Из тех дел, в которых ты полезен, выбираешь самое интересное

✅ Со временем ты настолько хорошо в этом разбираешься, что можешь заниматься только этим и хорошо зарабатывать

Следующий шаг — выбор клиентов, с которыми вам будет хорошо.

Дальше