Как находить подходящих клиентов

Допустим, вам 21 год. На вас обратил внимание мальчик или девочка. Знаки внимания, флирт, то-сё. Нужно ли вам сразу жениться или выходить замуж? Очевидно, что нет: нужно сначала притереться. И если вы поймете, что вам с этим человеком некомфортно, лучше не ввязываться. Лучше даже до секса не доводить.

Но иногда бывает так: тебе 21 год и ты думаешь, например, так: «Нет, ну у этой девочки, конечно, проблемы с головой, но у других девочек всё еще хуже. По крайней мере, эта девочка порядочная и не предаст меня, как та шлюха...» И женишься. А потом семь-восемь лет жалеешь об этом и думаешь, как бы выбраться.

Почему такая дичь бывает? Из-за неуверенности, низкой самооценки, тревоги, инфантильности и отсутствия жизненного опыта. Еще бывает по залету, но нам для этого примера это не поможет.

Так вот: в клиентской работе то же самое. Если вы плохо друг другу подходите, не совпадаете стилями, у вас несовместимые взгляды на жизнь и вы друг другу неприятны, у вас мало что получится.

При этом часто копирайтеры игнорируют интуицию и всё равно работают с такими людьми. Что у таких авторов может быть в голове:

❌ Это единственный клиент на свете (в нашей стране, в нашем городе, из моих знакомых)

❌ Я так плох, что никто другой со мной не захочет работать

❌ Другие клиенты еще хуже. Этого я хотя бы знаю

❌ Это же просто работа, надо потерпеть

❌ Все клиенты плохие, одного на другого менять — только время терять

Что делать? То же, что и в личной жизни: встретить другого клиента. Этот — не последний. Точно так же, как вам встретился первый клиент, вам встретится второй, третий и десятый. Работать с тем, с которым вы совпадаете взглядами или стилем работы. Просто окружать себя людьми, письмам от которых вы рады, а не сжимаетесь.

Можно также применить принцип из предыдущей заметки: не ждать, что вам встретится идеальный клиент, а из доступных вам клиентов выбирать наиболее приятного. Не идеального, а лучшего из доступных. Чем лучше вы работаете, тем больше клиентов вам становятся доступны. Со временем вы будете выбирать из великолепных, близких вам по духу людей.

Работайте с людьми, которые вам подходят. Вы себя не на помойке нашли. В семейной жизни тоже.

Это продолжение цикла заметок о клиентской работе в редактуре. Следующий шаг — почему клиенты могут не хотеть к вам возвращаться.

Дальше