Полезное действие кинематографа

В Ютубе есть кинокритик The Critical Drinker. Вот его ролик о современном кинематографе. Тут важен не столько видеоряд, сколько его монолог:

Перевожу фрагменты для контекста:

Наметился разрыв между прекрасными светлыми людьми в киноиндустрии и теми людьми, кто за всё это платит — зрителями. Это подтверждается самыми низкими рейтингами премии «Оскар» за всю историю: в 2021 году трансляцию посмотрело меньше 10 миллионов человек.

Как же это произошло? Было ведь время, когда «Оскар» приковывал всеобщее внимание. Понятно, что мало кого интересовал лучший грим или лучший саунд-дизайн, но однозначно всем было важно, кто возьмет «Лучшего актера» и «Лучший фильм».

Но со временем всё поменялось. То, что раньше было праздником киноискусства, сейчас превратилось в суд над современным обществом. Сейчас люди выходят на сцену, чтобы протолкнуть какие-то наспех скомпилированные политические воззрения, осуждать какие-нибудь общественные явления или просто лишний раз пнуть Трампа (сорвав шквал оваций).

Весь этот социально-политический понос еще и густо замешан с современной тенденцией выбирать номинантов не по качеству их киноработ, а по цвету кожи и разрезу глаз.

Всё это привело к тому, что Голливуд превратился в клику самовлюбленных, заносчивых и оторванных от реальности мудаков. Всё, чем они сейчас заняты, — это нудёж о том, как нужно жить обычным людям. Они проталкивают политические идеи, в которых разбираются лишь на самом поверхностном уровне. Вместо того, чтобы объединять людей, они клеймят неугодных. Они пытаются указать на наши недостатки, забывая, что мы и есть те, кто заполняет их кинозалы.

Хорош читать нам нотации. Перестаньте делать вид, что вас хоть на секунду волнуют все те вопросы, которые вы с такой остервенелой яростью проталкиваете в своём кино. Мы же все понимаем, что в жизни вам глубоко наплевать на всю эту социальную справедливость и политические идеи.

И вот самое важное:

Вся киноиндустрия существует с одной лишь целью — развлекать людей. Это ваша работа. Единственная работа, за которую вам платят деньги.

Кино всегда было способом ускользнуть от реальности. Люди приходят в кино, чтобы отключиться от них. Это как съездить в отпуск, пусть и на два часа. Ты заходишь в кинозал, и на два часа отключаешься от всего того дерьма, что тебя окружает в жизни. На эти два часа ты хочешь переместиться в другой мир — веселый, цветастый, интересный, чтобы сжимать подлокотник и переживать за персонажей. И когда ты выходишь из кино, ты чувствуешь в себе силы снова справляться со всеми этими трудностями. Кино должно было давать тебе сил.

Сейчас же кино почему-то решило, что в каждом фильме нужно обязательно напомнить человеку: кто хороший, кто плохой; кого поддерживать, а кого клеймить; за кого голосовать, а кого изгонять. Ты хочешь уйти из этого долбанутого, искаженного соцсетями мира, но в кино тебе продолжают читать нотации о белых привилегиях, феминизме и что там у вас сейчас в ленте новостей.

Представьте: семья среднего класса. В 2020 году они лишились источников дохода. Они выживают непонятно как. Каждый день им нужно крутиться, чтобы просто было на что завтра купить еды. Им сейчас очень хреново.

И вот эта семья приходит в кино, а им там говорят: «У вас, белых людей, многовековые привилегии, от которых вы должны срочно отказаться». И говорит им это человек, который за этот фильм получил гонорар в несколько сотен раз больше, чем весь доход этой семьи за год.

Вы все еще удивляетесь, почему всё меньше людей хотят смотреть ваши фильмы?

И поверьте, я не хочу, чтобы Голливуд на этом закончился. Я искренне люблю Голливуд. Вы создавали наши любимые фильмы. Вы уже много раз показывали, что способны делать своё дело как никто другой — создавать миры, развлекать нас, захватывать воображение.

Ваши фильмы много раз помогали нам справляться с трудностями. Но теперь трудности у вас. Вернитесь к тому, ради чего вы нужны — развлекайте нас, а не учите жизни.

2021   дурь
Дальше