Понимание задачи: пять вопросов

Заметка для студентов третьей ступени Школы редакторов. Статья без развлекалочек и картинок, крепитесь.

Когда составляете понимание задачи, попробуйте где-то на первой странице последовательно ответить на такие вопросы.

  1. Кто ваша аудитория? Просто возьмите какую-то группу людей.
  2. Какая у этой аудитории есть проблема? Тут важно подумать о какой-то насущной проблеме, а не той, которую вы хотите притянуть за уши к своему диплому. Если проблема есть, но от нее не особо больно — это не проблема.
  3. Как эту проблему решают сейчас? Это ключевое. Пропишите, как эта проблема решается без вашего диплома, в обычной жизни. Важно, чтобы люди уже что-то делали для решения этой проблемы, потому что если они никак проблему не решают, то и проблемы особо нет.
  4. Каким образом это решение должно измениться?
  5. Что вы предлагаете сделать, чтобы к этому прийти?

Пример

  1. Аудитория — люди, которые работают в офисе и пишут письма по-русски.
  1. Некоторые из них не очень грамотные и знают об этом: им то и дело коллеги указывают, что тут нужно запятую, там буква неправильная. Приходится краснеть.
  1. Сейчас эти люди проверяют свои самые важные письма на орфокорректорах или полагаются на проверку в операционной системе. Но на Виндоусе такой проверки нет, приходится пользоваться Вордом. И с запятыми всё равно проблема: еще нет систем, которые достоверно подсвечивали бы запятые в русском языке.
  1. Гораздо круче, когда сам сразу знаешь, как правильно писать слова и ставить запятые. Как будто у тебя пятерка по русскому еще с самой школы. Тогда тебе не нужны орфокорректоры, ты сразу пишешь правильно, еще и можешь другим указать на ошибку.
  1. Предлагаем сделать сервис, который поможет взрослым людям подтянуть знания русского языка, причем именно те, которых им не хватает. В первой итерации сосредоточимся на правилах пунктуации и самой распространенной орфографической ошибке: -тся и -ться. В перспективе сервису можно «скормить» любой свой текст, сервис проанализирует его ошибки, выдаст список проблемных моментов и предложит задания на них.

И дальше уже расписать экономику, продвижение и другие необходимые штуки.

Антипример

Задача — помочь путешественникам организовать поездку в Ямало-Ненецкий автономный округ, чтобы насладиться тем-то и тем-то. Подсказать им живописные места. Помочь им организовать интересную поездку, не переплачивая турагентствам.

Тут непонятно, кто эти путешественники, которые хотят в ЯНАО. Почему им нужна помощь? Почему не переплачивать турагентствам им важно? Может, нет никаких путешественников на самом деле? А может, наоборот, они хотят пользоваться услугами турагентства, чтобы с них сняли кучу проблем, и они готовы за это переплатить?

Когда вы составляете понимание задачи, вы как бы выбираете траекторию артиллерийского удара. Вы говорите «бить надо туда». Вы внимательно считаете траекторию и делаете поправку на ветер. Вы оцениваете, какие у вас снаряды и как они будут лететь. Потом вы заряжаете и стреляете. Вы можете идеально выстрелить, но если изначально вы рассчитали выстрел не в том направлении, ваш снаряд не попадет в цель.

Поэтому потратьте время на анализ ситуации. Сделать сам проект несложно.

P. S

Школы редакторов, дизайнеров и руководителей выпускают профессионалов — людей, которые способны создать жизнеспособный и востребованный продукт. Все остальные школы выпускают творческих личностей, графоманов, мечтателей и инфантильных феечек, которые при виде клиентских замечаний бегут к корпоративному психологу. Поступайте к нам, чтобы стать крутым, а чтобы не стать крутым — поступайте ко всем остальным.

Поделиться
Отправить
Популярное