Репутация отправителя

Вот «Бизнес-молодость», например. Присылают письма:

Тема

Ожидание

Реальность

Доверие

Что происходит на курсе? Репортаж с места события

Репортаж

Реклама

98%

Проверить себя: бизнес с нуля до миллионов

История о парне, который сделал бизнес

Брехня и реклама курсов

90%

Что можно успеть сделать за 2 дня?

План действий на два дня

Брехня и реклама курсов

80%

Вы все еще думаете? Действуйте!

?

Реклама курсов

70%

Нужно идти туда, где страшно

?

Кейс, не похожий на правду. Кажется, что брехня.

50%

Я хочу сыграть с тобой в игру. Правила очень простые

?

Не открывал

Почему решение нужно принимать прямо сейчас?

Не открывал

Все, что мы знали, было ошибочно!

Не открывал

Вы видите цепляющий заголовок. Откройте письмо.

Не открывал

Я не знаю, насколько эффективны рассылки БМ и как они работают. Вероятно, ребята зарабатывают миллионы на таких письмах, а я им просто завидую. Или они за последний год просели в продажах, потому что их считают лохотронщиками и чепушилами. Или что-то посередине. Я не знаю.

Могу сказать только за себя: когда на четвертый раз мои ожидания от рассылки не оправдались, я перестал реагировать на новые письма. Я их удаляю, не читая заголовки. Я заранее знаю, что ничего ценного мне там не скажут. У БМ теперь такая репутация.

Продукты свои они мне тоже не смогут продать. Кому-то другому — возможно, но не мне.

Проблема с испорченной репутацией в том, что ее сложно восстановить. Когда в деревне все уже считают Маньку шлюхой, ей бесполезно вести праведный образ жизни. Даже если считают незаслуженно.

P. S. Кажется, следует разжевать мораль этой истории.

  1. Если вы систематически обманываете ожидания получателя, вы выжигаете аудиторию. Люди перестают открывать ваши письма, даже если вы вдруг начинаете писать суперполезные и важные штуки.
  2. Если вы долго отправляете письма аудитории, то со временем тема письма становится все менее важной, а имя отправителя — все более важным.
  3. Я не исключаю, что кричащая реклама и перченые заголовки работают и продают. Более того, я уверен, что в массе именно это и работает. Но лично мне бы не хотелось быть в этой массе.
  4. Верно и обратное: когда у отправителя стабильно хорошая репутация, заголовок так же теряет значение.
Дальше
13 комментариев
Олег Горбунов 2014

Я так от рассылки «Мегапрорыва» отписался на днях.

Максим Ильяхов 2014

Олег, что вам не понравилось в рассылке Мегапорыва?

Артём Сапегин 2014

«Я их удаляю, не читая заголовки».

Странный вид мазохизма. Почему бы сразу не отписаться?

Максим Ильяхов 2014

Чтобы знать, как работает отрасль.

Титенок Николай 2014

Интересно. Мне «Бизнес Молодость» прислала тестовое задание: написать рассказ о них. До этого о них ничего не слышал. Реклама на НТВ и в «Пусть говорят» меня настораживает. Пишут о себе на сайте:

«Постоянно развивающаяся методология (какая?). Создание сильной команды и запуск настоящего резонанса среди сотен тысяч людей, которым удалось проснуться и по факту изменить свою жизнь (каких людей? какая команда?). Цепная необратимая реакция в сознании людей, сомневающихся в нормальности своего существования и в тайне желающих большего, сделала проект БМ таким, каким вы его видите (каким его видим?). И, повторюсь, это только начало (а что дальше?)».

Цифры не вызывают доверия: более 10 000 бизнесов (слово бизнес во мн.ч. — омерзительно), созданных с нуля, вошли в статистику БМ за три года.

Почему на сайте только положительные комментарии: «классный проект», «умничка», «классный кейс». Хотя кейс выглядит сомнительно. Есть и плюсы. Сама идея показывать рабочие дела — правильная. Пытаются показать ценности: работать в белую, не воровать идеи и не кидать людей.

Еще не верю тем, кто пишет слово «инновации». Где инновация в создании лендинговых страниц? Привлекают к себе рассказами о рае: крутые тачки и айфоны как показатель успешности. Такая идея, мне кажется, привлекает не лучших людей.

До конца в тему не было времени въезжать.
Набросал черновик промо-страницы: https://docs.google.com/document/d/1TkX7x4-a9hlPagYwmQErOnfI2s-U9_Ug1I8bWwQ_e0E/edit

Роман 2014

Отторгает «Культ Успеха». Взращенные инфобизнесом путают суть успеха с его формой. Помню смотрел интервью. Сначала ведущий показался узколобым, но понял, что у него более развито критическое мышление, чем у меня.

Саша Волкова 2014

Я бы в этот пост добавила твою мысль о том, что со временем заголовок влияет на open rate все меньше, а имя отправителя — все больше. БМ поджаривает заголовки, но читатели не реагируют даже на шок или секс. А рассылку «Мегаплана» откроют, даже если заголовка не будет вовсе.

А что с рассылкой «Мегапрорыва»?

Александр Савочкин 2014

Я ходил на Интенсив БМ. Работают сильно. Но их рассылку не читаю именно потому, что ничего ценного узнать там невозможно. Уже не жду. Репутация, да.

Рома 2014

Кстати, раз уж пошёл такой разговор, то и я напишу.
Я отписался от рассылки «Мегапрорыва», как и ребята выше. Думал, что будет ценная рассылка, как у «Мегаплана», а оказалось шило :-)

Максим Ильяхов 2014

Рома, что вам не понравилось в Мегапрорыве?

Рома 2014

Если коротко: «Мегапрорыв» — не прорвал. Скучно.
Слишком много рекламы. Очень много рекламы: реклама курсов, приглашения на курсы и мало полезного. Меня не подогрели ещё толком, доверия пока нет, а уже продают в лоб.

Вот даже если сравнивать с БМ, то у них про бизнес идёт подача с юмором. Казалось бы, обучением бизнесу, вроде бы занимается каждый второй, но тем не менее. Письма у них стали корявые, тут согласен. Но в целом информация воспринимается гораздо лучше и за счёт всяких глупостей и (простите за выражение) смехуёчков, она проще и дольше задерживается в памяти :)

Олег Горбунов 2014

В принципе, Рома уже написал, что не так. Можно открыть в почте список писем из рассылки «Мегапрорыва» и проставить напротив них те же проценты и надписи: «Реклама курсов», «Брехня и реклама курсов», «Кейс, не похожий на правду».

Надо сказать, что я был очень заинтересован в рассылке и даже в курсах изначально, из вашей же рассылки «Мегаплана». У меня свой небольшой стабильный бизнес, с шестью работниками, но мне было интересно выйти на новый уровень — и рассылка это обещала, привлекая тех, «у кого есть свой бизнес, но он хочет его расширить». Я просмотрел самый первый двухчасовой вебинар, где рассказали, что «для открытия бизнеса нужно составить план расходов, план доходов, и сходить в налоговую и в банк». Ну, ладно. Бесплатный сыр, все дела. Читаем рассылку. «Петя не знал, что такое кассовый разрыв и не был к нему готов!» — Кассовый разрыв не какое-то сакральное знание, когда у человека не хватает денег до зарплаты, это тоже кассовый разрыв Странно, что Петя про это не знал. Похоже на брехню. «Расскажем про нашего эксперта: красивая иконографика про тысячи часов заседаний в разных компаниях названий которых мы не будем указывать!» — Доводы, не подтвержденные конкретными фактами, численные критерии, не являющиеся качественными: нет, не убедили, похоже брехня.

Максим Ильяхов 2014

Олег, похоже, что вы все уже знаете, и Мегапрорыв вам ничем не поможет. Здорово, что вы отписались!

Олег Горбунов 2014

Максим, а чем обманутые ожидания здорово-то?
Ну и это не отменяет того, что в рассылке — реклама и брехня без фактов. Если бы там были бы интересные сведения, подтвержденные фактами, я бы продолжил ее читать, получая какие-то небольшие мысли для размышления, и в конце-концов, рекомендуя ее кому-то, у кого меньше опыта. А ее рекомендовать нельзя, вот скрин из почты, возможно там не все письма, но это те, которые я нашел: http://pic.scr.kz/upload/8d/4b/43/8d4b435a.png
Вы сами регулярно всех ругаете за отсутствие фактов: особенно опечалила инфографика: «работал», «управлял», «возглавлял», «провел», но нет «добился», «увеличил», «достиг». С каким результатом управлял? Управлял и увеличил доход? Управлял и ничего не изменилось? Управлял и обанкротил?
Каждое письмо оставляет ощущение легкого обмана ожиданий от получения полезной информации.

Михаил сам пишет в своей последней рассылке: «Проблема тут в чем: это отличная замануха для лоха, но она не имеет ничего общего с настоящим бизнесом. То есть собрать лохов на курсы такими обещаниями очень даже можно, но добиться с ними хорошего результата нельзя. И я не удивлен, что ребята, которые собирают такие курсы, не могут потом дать ни одной реальной истории успеха. »
А где его — истории успеха? Курсов мегапрорыва?

Я понимаю, что возможно я излишне эмоционален в этом комментарии, и наверно, правильнее просто «закрыть и забыть», но хочется как-то изменить ситуацию к лучшему, а не просто вечно фильтровать, что вокруг происходит.

Федор 2014

Пффф БМ — это секта и лохотрон.
Кейсы как я заработал с 5 000р 300 000 примерно одинаковы и выглядят так:

  1. Я открыл интернет магазин.
  2. Вконтакте рассылал спам.
  3. Поднимал 5 000р в месяц.
  4. Сходил на БМ.
  5. Нанял маркетолога(директолога) (на какие деньги??)
  6. Дал интеренет рекламу(гений мать его)
  7. ?????
  8. Профит.
    ________________
    Лендосы в стиле БМ уже бесят. Никто даже отстроится от конкурентов нормально не может. Просто «Быстро, Дешево, Качественно!» а конкуренты — лохи и вруны — вот отзывы с фотографиями наши доказательства.
    Скидка 15% только сегодня(и весь го)
    Осталось всего 5 (или нет вообще)
    ___________
    Рассылка от мегаплана — самая толковая, имхо.
Барсик 2014

а я не читаю рассылки. некогда. если одно письмо в месяц прочитаю то хорошо. Уже весь ящик заспамлен и удалить жалко вдруг там че ценного от мышей

Юрий 2014

А я вот про курс продаж мегапрорыва могу написать. Курс ничего особенного не рассказывает, много воды и никакой конкретики. Скучно и не интересно. Рядом за столом сидел сосед играл в телефоне... никаких презентаций и плана рассказала, конспектировать было страшно не удобно, т. к. какая то полезная информация была подана хаотично, никаких слайдов, ассоциаций, ничего. В одно ухо влетело в другое вылетело... Вот все и прошло...
ps. понимаю, что не за этим пришли на курс, но за такие деньги хотя бы можно было устроить бесплатный обед.
Представляю разочарование людей, которые прилетели из другого города ...