Важный навык для всех, кто пишет

Почему у одних авторов очередь из клиентов, а другим приходится бороться за заказы? Почему одни могут брать по 10-20, а то и по 50 тысяч за текст, а для других потолок — 50 копеек за знак? Почему один редактор может на свой гонорар жить в Европе, а другой не может жить даже в Тульской области?

Потому что один автор любит клиентский сервис, а другой — нет. Вот примеры.

Задача. Один автор не просит клиента заполнить ТЗ, а сначала пытается разобраться в задаче. Смотрит на конкурентов, задает клиенту вопросы, потом сам описывает себе задание и согласовывает с клиентом. А второй требует, чтобы клиент сам написал ТЗ по определенной форме.

Работа. Один автор сказал, что текст будет готов в пятницу. В среду он прислал дополнительные вопросы. В четверг утром он напомнил, что текст будет в пятницу. В четверг вечером он прислал текст, в пятницу утром напомнил о согласовании. А второй автор не уточнил, в какую именно пятницу будет готов текст.

Замечания. Один автор любит работать с замечаниями, потому что он ценит внимание клиента. Он относится так: «Если клиент вложил силы и время, чтобы откомментировать мою работу, значит, она ему важна, он ее ценит». А другой при виде правочек закатывает глазки.

Деньги. У одного автора ИП, он выставляет счета и работает по договору. С ним могут работать средние и крупные компании. Он без проблем отправляет закрывающие документы. У другого автора не только глазки, но и лапки: платить ему можно только переводом с карты на карту, а это для компаний очень неудобно.

Отношение. Один автор думает о себе так: «Я помогаю заказчикам решать их бизнесовые задачи. Я здесь, чтобы у них было больше продаж; чтобы клиенты им доверяли». А другой думает, что его задача — писать текстики.

Конфликты. Один автор ценит свою работу, уважает своё время и время клиента. И если что-то идет не так, он всегда знает, что может расстаться с этим клиентом и найти другого. Клиенты это тоже чувствуют и ведут себя уважительно. А другой редактор проглатывает обиду и не умеет разруливать конфликты. Зато он умеет красиво поплакать о клиентах из ада.

Вселенная. А вселенной наплевать, кто хороший, а кто плохой. Всё это — бескрайний холодный космос. Никто не придет с облачка и не вознаградит нас ни за старания, ни за страдания. Что сами себе сделаем — то и будет.

12 октября   работа с клиентом
Популярное