Этюд: слепой перечень

Студентка Школы редакторов пришла к вопросом, почему я докопался до ее «слепого» перечня. Вот ее вопрос:

Максим, моя работа про курс презентаций для врачей. Вы написали, что программа курса слепая. Я тоже подумала об этом, когда делала. Решила так оставить, потому что подумала, что человек, который захочет покупать курс, он будет вчитываться в программу курса, чтобы понять подходит ему курс или нет. И для лёгкого восприятия информации поставила чёрные точки с палочками. Почему это плохое решение? Если бы я сделала bold в самой структуре, стало бы лучше? Программа на промостранице должна быть подробной или нет? Я помню, что вы говорили, что нельзя сразу всю информацию на промостранице вываливать на читателя, а можно добавить подробностей по ссылке. Тоесть в таком случае нужно сделать ещё страницу с подробным описанием курса, а промостраница для привлечения внимания? Или проблему можно исправить с помощью bold и лучше структурировать информацию.

Вот ее картинка:

Точки слева тут ничего не дают, потому что они дублируют то, что и так изображено через отступы. Читатель видит, где основные темы, а где подтемы. Поэтому большие точки убираем:

Дальше смотрим только на перечень первого уровня. В нем восемь элементов, которые визуально ничем не различаются — собственно, это и есть слепота: когда их много и они примерно одинаковые.

Если теперь выделить все элементы жирным, типа подзаголовки, всё еще будет слепота: теперь они снова будут все одинаковые, просто жирные:

Вместо этого нужно разбить длинный перечень на 2-3 покороче. Теперь читателю проще сориентироваться, ведь перед ним несколько смысловых групп. Сначала выбираешь группу, потом углубляешься.

А дальше осталось помочь читателю выбрать группу, добавив подзаголовки:

Этот этюд вышел в моем «Бусти» в августе 2023 года. Подписывайтесь, чтобы читать такое сразу, а не через много месяцев: https://boosty.to/glvrdru

Дальше