Посчитаем чужие деньги

Меня веселит, когда люди начинают обсуждать, во сколько такой-то фирме обошелся логотип, бренд, сайт или приложение. Вне зависимости от предмета обсуждения в дискуссии всегда есть два мнения:

— Да я бы это сделал в десять раз дешевле!
— Да за такие деньжища я бы сделал в сто раз лучше!

На этот счет два соображения.

Если вы можете сделать это в сто раз лучше, откройте фотошоп и сделайте. Выложите это в интернет или сразу отправьте тем идиотам, которые «за такое говно заплатили миллион». Идиоты одумаются и придут к вам — пусть и не сразу. А если регулярно публиковать переделки чужих логотипов у себя в блоге, то клиенты постепенно начнут приходить к вам сами. Моя работа в бюро, например, началась с того, что я прислал Артему Горбунову письмо с критикой его текста о компании.

См. также Три закона критики

Если знаете, как сделать это же в десять раз дешевле — считайте, что у вас в руках философский камень. Срочно открывайте собственную студию и рвите всех. Начинайте участвовать в тендерах и работать с корпорациями. Если вы правда можете сделать это так же хорошо, но в десять раз дешевле, то вы победите в любом тендере — то есть вообще в любом. У вас в портфолио будет Микрософт, Газпром, Билайн, МТС, Евросеть, правительство Москвы, вообще все — и только у вас. Здорово, да?

Если вы делаете лучше и дешевле — это огромное преимущество. Главное, чтобы оно было не только на словах.

Можешь сделать лучше — сделай

Поделиться
Отправить
Запинить
2 комментария
Александр Савочкин

У фотографа Игоря Сахарова (а он очень крутой рекламный фотограф) в ЖЖ и фейсбуке заведено: критикуешь — докажи картинкой. Я пока ни одной критической картинки не видел.

Васисуалий Лоханкин

Статью можно сократить до четырех предложений, а остальное выкинуть. Про создание логотипа в фотошопе — это либо стёб такой, либо автор не знает, о чем пишет. И это ведь написал человек, считающий(-ся) топовым редактором. Ок, раз уж тут главенствует девиз «критикуешь — предлагай», то вот:

«Люди начинают обсуждать, во сколько такой-то фирме обошелся логотип, бренд, сайт или приложение. В дискуссии всегда есть два мнения: „я бы это сделал в десять раз дешевле“ и
„а такие деньжища я бы сделал в сто раз лучше“. Если вы делаете лучше и дешевле — это огромное преимущество. Идиоты одумаются и придут к вам — пусть и не сразу.»

За сим все :D

Популярное