Начитаются Кемпами и травят леску за гаражами

Быть хорошим переговорщиком полезно, но это не то же самое, что быть профессионалом. Лучше ни с кем не считаться и хорошо работать, чем быть дипломатичным дилетантом.

Я часто попадаю в неприятную ситуацию: подрядчик меня жестко подводит, а потом обильно травит леску.

Ой, вот я виноват, вас подвел, поступил непрофессионально.
Сорри, я слажал, ничего не получается.
Вижу, что лажа, сорри, я виноват, подвел тебя.

Сами эти фразы нормальные. Признавать вину — хорошо. Но если ты профессионал, этого мало.

— Сорри, я слажал и подвел тебя.
— ...
— ...
— И что ты молчишь?
— А что?
— Ну, что ты предлагаешь делать теперь, раз ты слажал?
— Ну, не знаю, а как бы ты поступил?

ААА! Ты за кого меня держишь? Обосрался и принес мне кучу, на, разгребай? У нас тут проект, а не исповедальня.

Иногда так еще делают, если невнимательно читали Кемпа:

— Сорри, я слажал и подвел тебя.
— И что ты предлагаешь делать теперь?
— Если тебе кажется, что я плохой профессионал, то уволь меня.

Перевод:

— Я такой, какой есть, решать твою проблему не буду, иди к черту со своими требованиями.

А вот как правильно:

— Макс, я должен тебе завтра показать черновик, но вижу, что не успеваю. Извини, что подвожу. У меня проблема с материалом, не могу найти сильные примеры. Предлагаю вот как: давай я пришлю через час статью без примеров, мы ее обсудим и решим, как успеть. Может, придумаем как-то по-изобретательски.
— Годится. Присылай. Пока что вот примеры, которые я собирал в заметках.

Почувствуйте разницу: человек думает, как решить мою проблему, а не как прикрыть свою драгоценную безответственную задницу. С такими людьми хочется работать.

Для любителей шпаргалок:

  1. Сообщайте о проблеме заранее. Нельзя прийти на презентацию и сказать «а я не ущпель, воть».
  2. Если это ваша вина, то признавайте ее сразу, смело и открыто.
  3. Вместе с проблемой сразу предлагайте решение. В идеале — чтобы новый план не касался клиента.
  4. Слажали — приложите тройные усилия, чтобы исправить ситуацию. Нельзя лажать, попивая сок у себя в квартале.
  5. Фраза «увольте меня» запрещена. Увольнение — профессиональное самоубийство.

Клиент платит не за грустные честные глаза, а за решение проблемы. Лучше быть невежливым, но хорошо все делать, чем посыпать голову пеплом и систематически лажать.

Дальше
7 комментариев
Виктор Афанасьев 2015

Свежий глоток воды по теме Кемпа.
Полезно в том числе и на свой счет.

Владимир 2015

Забавно, что Кемп не при чём. Он не виноват что начинающий переговорщик понимает всё буквально.

Даня 2015

Есть такая эвристика — никогда не приносить извинения одними словами.

Паша 2015

Понял, что в одном личном деле сделал самоубийство. Не знаю, как воскреснуть.

Саша Волкова 2015

Почему увольнение — профессиональное самоубийство? Я видела людей, которые после него выживали.

Иван 2015

@Саша
Потому что два-три таких случая — и больше не возьмут в космонавты.

Кирилл Садовник 2015

Фраза «увольте меня» запрещена не потому что увольнение это плохо, а потому что это нагло и не по-деловому.
«Не нравится — значит другого ищи, зачем нанимал меня?», — ребятческая истерика.