Привяжите к реальности

Студенты, которые подписались на продвинутый курс Главреда в июле, теперь получают задание написать текст о себе и о компании. В этой статье я разберу еще одну распространенную ошибку этого жанра — безжизненные абстракции.

Вот что пишут:

В работе с детьми мы используем передовые технологии и методики

Наша работа — обеспечить вас информацией для принятия взвешенных решений в бизнесе

Делаю так, чтобы продукты решали задачи бизнеса, а пользователям было с ними удобно

Для автора это понятные вещи: передовые методики, взвешенные решения, задачи бизнеса. Но для постороннего читателя это непонятные абстракции.

Если вы не знаете, откуда этот кадр, то вам скоро в школу

Чтобы стало понятно, дополните непонятные абстракции понятными жизненными ситуациями. Привяжите к реальности:

Нет

Да

В работе с детьми мы используем передовые технологии и методики.

Мы используем игровые и практические методики: у нас дети учат физику через эксперименты, а иностранные языки — в театральных постановках.

Наша работа — обеспечить вас информацией для принятия взвешенных решений в бизнесе.

Наша работа — помочь вам увидеть свой бизнес со стороны. Мы посчитаем, сколько вы тратите на рекламу и как она окупается; насколько эффективно работают менеджеры и что о вас говорят в соцсетях.

Делаю так, чтобы продукты решали задачи бизнеса.

Делаю так, чтобы мои сайты и приложения помогали в работе, а не были «для галочки». Когда я создавал приложение для продавцов, я следил, как им пользуются в магазинах. Если продавцам было что-то непонятно — исправлял.

Обеспечиваем целостность системы энергообеспечения.

Следим за тем, чтобы люди вырабатывали достаточно электричества для наших роботов.

Создаем яркие, запоминающиеся моменты вашей корпоративной жизни!

Проводим угарные и безопасные корпоративные вечеринки: аниматоры раскачивают людей непошлыми конкурсами; бармены контролируют градус коктейлей; диджей ставит музыку, которая нравится всем.

Абстракцию трудно воспринимать, потому что ее трудно представить. Даже если ты руководишь бизнесом, ты не мыслишь терминами «задача бизнеса» или «незабываемое мероприятие». Ты живешь в терминах «прибыль», «клиенты», «коробка», «люди», «нажрались, свиньи» или «что за Ваенга у вас тут играет». Такое можно нарисовать в голове. «Задачу бизнеса» нарисовать в голове нельзя.

Представьте: когда человек читает текст, он смотрит в голове фильм. Какая из этих сцен лучше запомнится?

Абстрактная

Конкретная

Главный герой проявляет чудеса ловкости и избегает смерти

Агент стреляет почти в упор, но Нео замедляет время и уворачивается от пуль

Чтобы читатель запомнил текст, покажите ему конкретное кино про жизнь. Когда есть конкретное кино, в начало подложите абстракцию. И не забудьте о пользе:

Чтобы статьи были безукоризненными по смыслу, я тщательно исследую материал: общаюсь с вашими экспертами, хожу в библиотеку, поднимаю архивные документы и статьи отраслевых журналов. К каждой статье даю список источников, чтобы к статье никто не прикопался.

Тут прямо фильм: интервью, библиотека, архив, подшивки журналов, список источников — легко представить. А чтобы было понятно, как интерпретировать этот фильм, ставим абстракцию «тщательно исследую материал». Без абстракции нет ощущения порядка. Без фильма нет ощущения реальности. А вместе — хорошо.

Привяжите к реальности.

См. также: как писать о пользе, погрузите в проблему, «Я хороший, а вы идите в жопу»

Поделиться
Отправить
Запинить
2 комментария
Антон Кривякин

Без фильма нет ощущения реальности

Работает и в художественной литературе. Образы, которые невозможно представить, пусты. Пример из Ромы Воронежского: «Потому что туман, туман в голове. Тьма, и носится морозная пыль».
Образ абстрактный, но очень живой. Прямо видишь вскрытый череп и плохую погоду внутри.

Артем Зорин

Неужели всё описанное здесь не было очевидно нормальным людям? Такое чувство, будто «неправильные» примеры брались из писем исключительно спамеров. Но у них-то в этом и смысл, так как ничего конкретного они предложить и не могут. Или я ошибаюсь, потому что слишком высокого мнения о людях?

Максим Ильяхов

Когда работаешь в отрасли, не замечаешь таких вещей. Думаешь, что твои абстрактные сущности и так всем понятны.

Популярное