1 сентября 2015, 19:35

Не пишите «клиент» с заглавной

Пожалуйста, не пишите с заглавной внутри предложения вот эти слова:

заказчик, клиент, компания,
исполнитель, подрядчик, автор,
человек, люди, общество, сообщество,
вы, я, ты, мы,
идея, миссия, цель, ценность,
предложение, выгода, возможность.

Это жуткое блевотное лакейство:

Мы предлагаем Вам как нашему постоянному Клиенту уникальную Возможность: стать частью Сообщества Людей, которые двигаются к Цели. Наша общая Миссия — помочь Вам добиться Целей и выработать собственную Миссию, которая поможет Вашей Компании расти и развиваться!

Исключение — если вы «Ритц-Карлтон». Тогда можно писать «клиент» с заглавной.

А еще тут у меня будет подписка на полезную рассылку о редактуре
13 комментариев
Владимир

Ещё одно исключение — договоры :-)

Максим Ильяхов

В договоре тоже можно извернуться. Написать, например, «именуемые в дальнейшем Максимом и Владимиром».

Ден

Максим, а почему «Ритц-Карлтон» исключение? Мне кажется, это и для них действует так же.

Максим Ильяхов

Потому что «Ритц-Карлтон» крутые.

Леонид Фролов

Лакейство и правда никуда не годится. Но с «вы» так просто не получается — правила велят писать с большой буквы, если обращение адресовано конкретному человеку. Или можно забить?

Роман Рыбальченко

Не согласен. Клиент с большой буквы — это часть клиентоориентированности.

Когда пишешь «Клиент» с большой — подсознательно понимаешь, что это самый важный человек в твоем бизнесе.

Максим Ильяхов

А потом эти самые важные клиенты ждут на линии, потому что «Ваш звонок очень важен для нас».

Ерунда это все. Когда клиент самый важный в бизнесе, об этом пишут в отзывах, а не в тексте о компании.

Дима Дьяченко

Я и не знал, что кто-то так вообще пишет.
Это ужасно на самом деле.

Роман Виас

Тогда уж Four Seasons!

Роман Рыбальченко

А потом эти самые важные клиенты ждут на линии, потому что «Ваш звонок очень важен для нас».

Никто ж не говорит, что если написать с большой — то вся работа сделана и можно «не париться» дальше. Но это помогает не забывать о важности Клиента.

Прокофьев Евгений

Хотелось бы конкретики на счёт «вы». Все дело в том, что так принято уже, как мне кажется, уже давно. Я пытался отучиться от этой привычки, но постоянное ощущение возникает, что клиент «на том конце монитора», считает меня безграмотным идиотом или некультурной свиньей.

Почему «вы» нужно писать с маленькой буквы?

Вадим

Евгений, было миллион раз уже, вроде.

www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/165/

Илья Харитонов

Евгений, обращение на «вы» — уже признак уважения. Как пишет Розенталь, «Вы» можно писать только при личном обращении, в исключительных случаях, как признак крайнего уважения. Вы в любом случае не знаете клиента так хорошо, чтобы настолько его уважать. Для примера откройте какую-нибудь «Войну и мир», посмотрите диалоги, как дети обращаются к родителям (а уж куда уважительнее).
«— Да, приехал к вам, батюшка, и с  беременною женой, — сказал князь Андрей, следя оживленными и почтительными глазами за движением каждой черты отцовского лица. — Как здоровье ваше?»

Иван

«Вы» с большой пишут подхалимы. Само по себе это уже более уважительное обращение, чем ты.

Леонид Фролов

Я правда думал, что при прямом обращении к конкретному человеку «вы» нужно писать с большой буквы исходя из грамматических правил :) Специально даже гуглил, чтобы развеять сомнения. И видел где-то такое правило.
Не буду больше заниматься такими глупостями.

Татьяна Каюк

СПАСИБО за такие правильные слова!!!! Искала в свое время подтверждение этому правилу, но нашла такую же мысль только в Ководстве Лебедева. На Грамоте.ру было правило русского языка, где указано, что можно и так, и так. Но я уверена, что «Выкать» с большой буквы можно только в письме с конкретным адресатом.

Популярное