Ресурсный подход в работе с клиентом

У инстаграмщиков и инстаграмщиц есть понятие «ресурсное состояние» — по-русски это «не слишком затрахалась». Считается, что нужно жить и работать в ресурсном состоянии, а если нет — надо заземлиться и найти себя. Нечто похожее есть в редактуре, только лучше.

Допустим вы ведете соцсети диетолога. К диетологу обращаются люди, чтобы она им сказала есть курочку с сельдереем. Но сначала она просит всех клиентов составить свой дневник питания, чтобы они осознали, что жрут бургер.

Какой пост вам будет проще сделать — разбор очередного дневника с бургерами или статью о бургерном метаболизме на основе медицинских источников?

Или вы ведете соцсети школы английского. Вам нужно снять тикток про пэссив войс. К кому вы пойдете — к одному из учителей школы или к случайному человеку на Авито?

У вас соцсети кофейни с красивым интерьером, люди у вас с удовольствием фотографируются. Вряд ли у вас в аккаунте будут фотографии кофейни из фотобанка. Вы смекнете, что нужно постить фотографии ваших же гостей. Вы придумываете акцию кто сфотографируется и выложит фото с нашей отметкой — тому карта лояльности. А если мы возьмем вашу фотографию к себе в канал, вам будет лимонад за счет заведения.

Короче: умные редакторы и сммщики постоянно думают, чего у них много. Клиентов и их случаев? Вопросов? Фотографий? Учебных материалов? Знаний сотрудников? Подслушанных цитат? Фоток с камеры наблюдения? Смешных ляпов учеников? Дневников питания? Инвестпортфелей? Это мы называем ресурсом. На основе этого ресурса мы делаем полезные материалы для людей.

Вроде логично, но есть нюанс: на проклятых инстакурсах учат не смотреть на свои ресурсы, а действовать по заранее заготовленному контент-плану. «Сегодня среда, значит мы делаем подборку книг и цитат великих людей!» И плевать, что у нас нет ни книг, ни великих людей, потому что мы парикмахерская.

Умные сммщики используют доступные ресурсы и благодаря этому сами в ресурсе. А остальные тужатся, чтобы выжать из себя контент по плану, но текст не идет. Наверное, виноваты текстовые пробки.

Дальше