Авторский стиль и эклеры

У авторов в Инстаграме много страданий насчет авторского стиля. Идея такая: «У меня есть свой стиль, а Ильяхов заставляет меня всё высушить и отказаться от МОЕЙ ДУШИ!». В этой заметке — почему на самом деле вы можете писать в своем стиле, игнорировать инфостиль и вообще с вами всё окей (при определенных условиях).

На примере эклеров

Допустим, вы умеете выпекать эклеры. Вы разбираетесь в тесте, начинках и глазури. Ваш способ приготовления эклеров — это ваш стиль.

С этим стилем вы можете печь эклеры на заказ ровно тем людям, которым нужны эклеры. Вы можете пойти в кондитерскую и печь там эклеры. Но если вы хотите печь торты, вам придется научиться еще и этому. Эклеры — это хорошо, но если вы хотите большего, нужно изучить что-то другое.

Нужно ли вам переходить от эклеров к тортам? Я не знаю, зависит от ваших задач. Можно стать великим мастером эклеров и заниматься ими всю жизнь. Можно развиваться в других областях. Можно вообще заниматься кулинарией как хобби, а в рабочее время поставлять черный металлопрокат. Как хотите.

С текстом так же. Ваш стиль — это какое-то одно блюдо в огромном кулинарном мире. Вы можете всю жизнь готовить это одно блюдо и стать в нем мастером. Или можете осваивать другие жанры текста, другие стили и другие задачи.

Обратно к коммерции

Обычный «сухой» коммерческий текст — супервостребованная услуга, потому что большая часть бизнеса в России живет не в Инстаграме, а за его пределами. Людям нужно продавать мебель, продукты, лекарства, информационные системы и недвижимость. Для этих задач не подходит инстаграмный стиль со сторителлингом и вопросами в конце. Так же, как эклер не подают как первое блюдо на обед.

Инстаграмный стиль котируется в самом инстаграме на курсах и тренингах роста, успеха и таргета. Но как по мне, это очень маленькая и душная среда, в которой мало денег по сравнению с миром обычной скучной коммерческой редактуры.

Вот пример: когда я был совсем зеленым, я писал сухие коммерческие тексты для цветочной франшизы и брал 2400 ₽ за 1000 знаков. Я еще был никем и звали меня никак, но для моего заказчика это были приемлемые цены и ощутимая польза.

Вы имеете право работать где угодно и как угодно. Хотите — работайте в Инстаграме и прокачивайте свой стиль. Хотите — растите вширь и захватывайте новые темы и отрасли. Никто вам в кошелек не смотрит и жизни не учит. Человека могут облайкать друзьяшки в Инстаграме, но какая от этого польза, если на нем висит кредит в 300 тысяч?

Эмпатия

Я понимаю девчонок, которые приходят в копирайтинг ради чистой самореализации. Такая девчонка не стеснена в средствах, у нее нет задачи выплачивать ипотеку, она просто хочет заниматься интересным делом. Замечательно! Пишите в своем уникальном стиле, продавайте это за любую цену и наслаждайтесь этим ремеслом. Я так занимаюсь музыкой: в кайф, неторопливо, в своем стиле. Кому-то нравится — ну, хорошо. Не нравится — ну, ничего. Я же для себя делаю, а не на продажу.

Но если стоит вопрос заработка, то в интересах каждого человека хотя бы задуматься — является ли мой авотрский стиль тем инструментом, который приносит мне нужный уровень дохода? И если ответ да — всё в порядке, вы в порядке, продолжайте в том же духе. А если ответ нет — вы знаете, что делать.

2020   деньги
Дальше