Второе правило пропаганды

Первое правило пропаганды — мем должен быть максимально простым, без нюансов и тонкостей. «Пиши, сокращай» — такое.

Второе правило пропаганды — не используй мемы противника. В пропаганде продвигать можно только свою версию реальности, использовать только свои мемы. Не упоминать реальность идеологического врага ни словом, ни полсловом. Когда мы произносим вражеские слоганы или называем врага по имени, мы во-первых его признаем, а во-вторых предлагаем читателям лучше познакомиться с врагом.

Студенты Школы редакторов в задании про кофе имеют вводную: «Елена Малышева сняла передачу, что кофе убивает. Надо сделать страницу о том, что кофе не убивает». Ошибкой будет начать страницу со слов «Елена Малышева то-то и то-то». Люди же пойдут смотреть, что там Малышева сняла. Посмотрят ее передачу. Оно нам надо?

Угадайте, насколько популярнее станет Навальный, если Путин произнесет его фамилию в эфире федерального телеканала.

Это касается только пропаганды. В конструктивном интеллигентном разговоре, наоборот, очень полезно опираться на мнение оппонента. В рэп-батлах тоже хорошо заходит, но рэп уже не в моде.

Поделиться
Отправить
Популярное