Четырехдневный текстовый курс

В 2015 году Курс «Информационный стиль и редактура текста» стал четырехдневным.

Этот курс — всё, что я знаю о работе с текстом, упакованное в суперинтенсивный четырехдневный семинар с практическими заданиями.


Что происходит за четыре дня

Мы поэтапно проходим от малого к большому: редактура слов → предложений → абзацев → текста → информационного продукта → рекламы.

На уровне слов мы очищаем текст от мусора. Благодаря Главреду это стало проще, но я предпочитаю разбирать со студентами каждую группу стоп-слов и показывать тонкости раскрытия полезной информации.

Результат первого дня: студенты умеют убирать из текста шлак и ставить на его место интересную информацию. По сравнению с обычным пользователем Главреда, они делают это более осознанно.

На уровнях предложения и абзаца мы учимся создавать предложения, которые легко читаются. Я учу находить правильные подлежащие и сказуемые, развязывать запутанные предложения и подбирать точные слова. Результат — текст легко читать, каждый абзац логичный и «съедобный».

На уровне текста я рассказываю о структуре текста и логике изложения. Как сделать так, чтобы текст был понятен новичку; в какой последовательности построить мысли; что выбросить из текста без потери смысла. Результат — по тексту легко «скользить глазами», в нем всё логично, новичок всё понял, а опытного не бесят очевидные вещи.

Результат второго дня — студенты умеют собирать насыщенные, но не перегруженные информационные статьи с естественной интонацией.

На уровне информационного продукта я показываю, как текст работает на листе и экране: как его иллюстрировать, использовать поля, встраивать текст в интерфейс; как логически организовывать информационные продукты.

Результат третьего дня — студенты умеют «затянуть» читателя в текст, привлечь и направить внимание, подобрать эффектную и непошлую иллюстрацию.

Последний этап — реклама. Я показываю, как применить эти знания в промостраницах и на корпоративных сайтах. Здесь у меня нет ноу-хау, я пользуюсь опытом российских и зарубежных продажников: учу думать о выгоде для клиента, позиционировать товар для аудитории, работать с возражениями, находить и описывать боль, продавать цену, создавать тарифные сетки, вот это всё.

Результат — студенты способны собрать крепкий каркас промостраницы и наполнить его сильным содержанием. Отличие от курсов по копирайтингу — у студентов получается уважительный, честный и информативный текст, а не то фальшивое говно, которое в России принято считать продающим текстом.


Как проходят занятия

Занятия проходят с 11:00 до позднего вечера, с перерывами на обед и кофе. Курс проходит в Москве на Флаконе, одновременно идет трансляция для дистанционных участников.

Я читаю лекцию, студенты сразу задают вопросы, мы обсуждаем их и двигаемся дальше. Каждый день студенты выполняют одно типовое и одно творческое задание. Типовые задания я проверяю частично, творческие проверяю у каждого. Разбираю ошибки индивидуально.

Самая интересная часть — как раз проверка заданий. Все думают после лекции, что уже всё знают, но как только садятся за текст, начинается ад. Настоящая работа начинается на практике.

Удаленное участие

Удаленные участники слушают лекцию и задают вопросы через Гугл-хенгаут. Вопросы слышу я и другие участники курса, как если бы участники сидели вместе с нами в классе. Задания выполняют вместе со всеми в Гугл-документах.

Раздаточный материал доставляет курьер. Дистанционным участникам важно записаться заранее, чтобы курьер успел доехать.

Кому полезен и нет

Курс полезен дизайнерам, разработчикам, менеджерам, маркетологам, пиарщикам и всем, кому по работе приходится писать.

В меньшей степени курс полезен профессиональным писателям: журналистам, копирайтерам, сценаристам, научным работникам. Как правило, у таких людей свои принципы и идеология, и им трудно перестроиться на инфостиль. Особенно тяжело журналистам и матерым копирайтерам, потому что уже к концу первого дня я ломаю им мозг.

Вход на курс запрещен юным мастерам художественного слова и авторам фанфиков. Авада кедавра.


— Стоит ли идти на курс, если я уже знаю весь инфостиль, прочитал все советы и всю рассылку Главреда?

Вам будет скучновато на некоторых лекциях, но интересно на практических заданиях. Решайте сами.

— Стоит ли идти на курс, если я только начал изучать инфостиль или вообще еще его не изучал?

Да. Курс рассчитан на новичков в инфостиле.

— Можно ли совмещать удаленное участие на курсе с работой?

Теоретически можно, но как по мне, это пустая трата времени и денег. Вы ни поработать нормально не сможете, ни толком научиться. Лучше что-то одно: либо курс, либо работа.

— Можно ли слушать курс удаленно с планшета или смартфона?

Да. Гугл-хенгаут сносно работает на мобильниках. Трансляция экрана тоже. Но желательно хотя бы с двух устройств: чтобы по одному слушать лекцию, на втором следить за экраном.

— Я не успеваю на курс в конце января. Когда следующий?

К сожалению, дата следующего курса неизвестна.

— Когда крайний срок записи на ближайший курс в конце января?

16 января.



Если вы уже были на курсе, напишите о своих впечатлениях в комментарии.
Если есть вопросы — пишите комментарий, постараюсь ответить.

См. также: фотографии и описание предыдущих курсов

2015   курс
Дальше