Конкурс по СММ: впечатления

Тут прошел вызов Главреда про вменяемый СММ. Победители:

Илья Еремин пофантазировал по поводу «Посифлоры»: проанализировал аудиторию, проработал сценарии чтения, нарисовал примеры постов, оформил всё в читаемом виде.

Иван Смирнов придумал стратегию для беговых курсов: спокойно в гугл-доке расписал аудиторию, сформулировал распространенные вопросы и факторы принятия решения, набросал от руки примеры постов.

Данил Павленко перебрал с оформлением, но зато проработал рубрики и нарисовал там посты.

Лия Цецхладзе сделала концепцию для эко-магазина — я не согласен с некоторыми решениями, но подача и стратегия стройная и убедительная. Сделано в Notion.so

Анна Акулова сделала презентацию об СММ для кофейни

У Дарьи Котловской — Инстаграм для косметолога

Никита Долгих пытается оживить СММ «Палиндрома»

Непонятная судьба работы Сергея Перевозчикова. Должна быть концепция работы в соцсетях, а получился кейс постороннего агентства. Сама работа интересная, хоть и местами автор говорит сам с собой на одном ему понятном языке; но явно не конкурсная.

Шестнадцать человек не подписали работы. У нас правило, что все работы должны подписаны — если хотите, можно псевдонимом.

Все результаты — в Гугл-таблице. Поздравляю участников.

Далее — разбираю ошибки.

Состояние современного российского СММ

«СММ нужен всем, даже тем, кому он не нужен»

В существенной части работ пытаются натянуть сову на глобус: придумать СММ для тех компаний, которым он совсем не нужен. Такое ощущение, что где-то есть курсы по «Инстаграму», и там всем говорят: «СММ поможет каждой компании на любом этапе всегда, главное — скачайте мой шаблон контент-плана». И несчастные люди пытаются это применить, а оно не применяется, потому что этой компании вообще не нужен СММ.

«Тут будет качественный контент»

У всех победителей есть примеры публикаций: хоть в наброске, хоть на уровне заголовков — но есть примеры. У тех, кто внизу списка — «Чтобы был хороший СММ, нужно делать качественный контент». Прямо так и пишут:

«Для качественного СММ нужен качественный контент и качественный дизайн» — хорошо, покажи этот дизайн и напиши немного качественного контента.

«Контент должен соответствовать интересам читателя» — расскажи, кто читатель, выпиши столбиком его интересы, напиши три публикации по интересам.

«Необходимо делать полезные и интересные публикации на вечные темы» — отлично, выпиши эти вечные темы и напиши пару публикаций.

«Нужно закрывать потребности людей» — какие у людей потребности и как их закрывать? Приведи пару примеров хотя бы.

«Помогут элементы сторителлинга» — отлично, покажи свой сторителлинг в соцсетях сталелитейного завода. Приведи пример настоящего поста.

«В шапке профиля мы сформулируем продающее УТП» — когда сформулируете?

Понятно, что это сложно — написать посты для примера, сделать дизайн, показать настоящие тексты и визуал. Но конкурс на то и конкурс, чтобы быть сложным.

В одной работе сказано: «Мы будем каждый день писать о вкусе наших кондитерских изделий». У тебя, например, 15 кондитерских изделий. Все они сладкие. Что ты будешь писать об этом каждый день? Покажи хотя бы два поста, где ты рассказываешь, что твои десерты сладкие. Попробуй составить из этого конкретный текст. И ты увидишь, что мысль «писать о вкусе десертов каждый день» не работает и нужно что-то другое.

А еще: если у тебя 15 кондитерских изделий и 22 рабочих дня в месяц, что ты будешь делать в оставшиеся 7 рабочих дней? А в следующем месяце? Вот вам и приземление теории на практику.

И тут Стив Джобс говорит: «Мы сделаем самый тонкий в мире ноутбук, такие молодцы!»

«Главное — завируситься и привлечь подписчиков»

Во многих работах такая идея: чем больше людей на нас подписаны, тем выше прибыль бизнеса. Но это не связанные параметры.

Например, если вы дог-френдли-кафе в Туле, у вас очень конкретный профиль клиентов: собаководы Тулы. Вам не нужны 800 тысяч подписчиков, которые будут лайкать ваш вирусный контент: потому что если человек не живет в Туле и у него нет собаки, у него нет повода к вам зайти. Вам нужны не соцсети — вам нужна уличная реклама и программа лояльности. И соцсети вам нужны как продолжение программы лояльности, а не как способ привлечения новых клиентов.

«Ссылка в шапке, вход через двор, спросить Анну Ивановну»

Были работы, где чтобы добраться до работы, нужно было перейти в шапку профиля, попасть на личный сайт автора, на сайте зайти в раздел «Работы», в работах найти ссылку на конкурсную работу. И это была видеопрезентация. Осталось запаковать в архив с паролем.

«Нет платформы, кроме Инстаграма»

Инстаграм — дьявольски неудобная платформа для текста. Если нужно написать текст, лучше использовать гугл-документы или notion.so. В крайнем случае — лонгриды VK. Если вы умеете делать дизайн, можно использовать «Тильду» и «Редимаг». Но не нужно пытаться всё упаковывать в посты в «Инстаграме». Их неудобно читать, неудобно листать, из них невозможно никуда перейти.

Почти все работы сосредоточены вокруг одного лишь «Инстаграма», будто других соцсетей не существует. А как дела в VK (66 миллионов пользователей в месяц)? Что там по «Дзену» (63 миллиона)?

Любые глупости и неудобства, лишь бы в Инстаграм выложить

Чего не хватает людям из «Инстаграма»

Если вы живете и работаете в «Инстаграме», вот над чем можно поработать:

  1. Изучите, какие еще бывают инструменты донесения информации: гуглдоки, ноушен, презентации, фигмы. Посмотрите, в каких сервисах сделаны работы победителей.
  2. Изучайте визуальное повествование. Если вы только пишете и не умеете ничего изображать, вы проигрываете. Если хотите с чего-то начать — начните с бесплатного курса в «Практикуме»
  3. Расширяйте кругозор, смотрите за пределы вашей ленты друзей. Сейчас 80% работ — это бессмысленое повторение штампов из курсов по запуску пустоты. Но мир намного богаче и разнообразнее, чем сториз вашего любимого инстаблогера.

Участвуйте в новых конкурсах, пробуйте свои силы.

Иллюстратор — Даня Берковский, храни тебя господь.

2021   вызов
Дальше