Просто скажите, кто вы

Когда автор отлично разбирается в своем деле и пишет текст о себе, иногда бывает такое:

Меня зовут Иван. Я делюсь знаниями, которые получил в Газпроме и 10 лет проверял на практике.

Привет! Меня зовут Алиса. Я делаю так, чтобы ваш бизнес рос и развивался. Мой конек — оптимизация процесса продаж...

Меня зовут Ольга Петрова, и я — фея клиентского счастья. Моя работа в том, чтобы каждый ваш клиент...

Здесь авторы торопятся рассказать о пользе от своей работы, скорее хотят вовлечь читателя и удивить его. Но им не хватает одной детали: просто сказать, кто они.

Просто — то есть такими словами, которые будет поняты сразу и без пояснений. Читатель должен в первом же предложении понять в общих чертах, с кем он имеет дело.

Меня зовут Иван, я преподаватель...

Привет! Меня зовут Алиса, я программист...

Меня зовут Ольга Петрова, я руководитель отдела поддержки...

Если вы не совсем преподаватель или не совсем программист, а кто-то больше — нестрашно. Сначала говорите так, чтобы все поняли, а потом объясняйте, что вы имели в виду. Главное — чтобы с первых слов читатель мог вас представить:

Я редактор СМИ и учебных продуктов. Руковожу авторами в журналах и корпоративных блогах, создаю курсы о финансах и бизнесе. Специализируюсь на всём, что выходит регулярно: рассылках, уроках, длинных циклах статей.

Как редактор я не только работаю с текстом, но и верстаю, слежу за эстетикой, управляю авторами и обучаю их. Поэтому статьи и уроки, которые выпускают мои редакции, аккуратно собраны и эффектно проиллюстрированы. Я заставляю своих авторов внимательно относиться к форме и содержанию, чтобы...

Я понимаю, что сразу хочется удивить читателя меткой формулировкой или удивительным сравнением. Но если начать с такой фразы, читатель может растеряться. Приберегите гениальные метафоры для романа, в коммерческом тексте о себе напишите просто.

Непросто

Просто

Мастер стратегий и конверсий

Маркетолог

Директор по счастью

Специалист техподдержки

Создаю шквал продаж

Продавец

Создаю ураган продаж

Коммерческий директор

Мастер незабываемых церемоний

Ведущий свадеб

Световой кудесник

Фотограф

Ловец неуловимого

Детский фотограф

Доктор человеческих душ

Психотерапевт

Даша спрашивает: «А что если ты уже не копирайтер с биржи, но еще не редактор?». В этом случае пишите «редактор и автор коммерческого текста» или просто «автор и редактор». Или «Редактор и писатель». И дальше поясняете, что вы пишете, как и для чего. Главное — чтобы слова были простыми.

Я Даша, работаю редактором. Пишу свои и редактирую чужие статьи для сайтов и соцсетей. Делаю так, чтобы сложные вещи выражались простыми словами...

Этот урок вдохновлен примерно десятком рассказов о себе, которые мне присылают на проверку студенты продвинутого курса Главреда. Студенты Школы редакторов получают подписку на курс в подарок.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное