От А до Я

У копирайтеров есть такой штамп: «от А до Я»

На моей практике написание продающих текстов от теплового оборудования до детского образования.

Делаем работы любой сложности: от дверной ручки до Медного всадника.

Организуем любой праздник: от детского утренника до федерального корпоратива.

Еще из детства помню: «От Парижа до Находки „Омса“ — лучшие колготки». От Парижа до Находки 12 тысяч километров:

Фраза «от А до Я» плоха по двум причинам: она почти всегда неинформативная и иногда глубоко нелогичная.

Неинформативная

Вот вам фраза:

Поставляем все виды техники «Эпл», от Айподов-тач до Маков-про.

Вопросы: а «Тайм-капсулы» вы поставляете? А есть у вас старый классический Айпод с колесом? А белый Айпод-шафл 2006 года выпуска у вас есть? А у вас мак-про в виде ведра или в виде большого компьютера? Кстати, Айфоны входят в этот диапазон или нет?

Вот без компьютеров пример:

Всегда в наличии все виды электроинструмента: от карманного шуруповерта до слесарного станка.

Опять же: а токарный станок у вас есть? А отвертка на батарейках? А пила такая для плитки?

Текст формата «от А до Я» дает две единицы информации: «у нас точно есть А и Я». Все, что между А и Я — неопределенное и требует пояснений.

Нелогичная

Иногда фраза «от А до Я» звучит как «от А до ∑» — в нее подмешиваются элементы из чужой системы измерения:

От анкерного болта до цветочного горшка

От анкерного болта до бетономешалки

От анкерного болта до стального прута

От анкерного болта до средства против запаха изо рта

Вот как понять эти диапазоны? Что в них входит? По какому принципу он организован? Мне дрель надо: она входит в диапазон: «от болта до прута»?

В начале текста я привел пример «от теплового оборудования до детского образования». Это из той же серии: мне нужно писать о медицине — она входит в этот диапазон? Непонятно.

Что делать

Чтобы показать, что у вас много всего, попробуйте для начала просто перечислить, что у вас бывает, хотя бы по категориям. Если всего очень много, то выделите что-то самое важное:

См. также: переперечисляли

Продаем дрели, перфораторы, пилы и слесарный инструмент со всеми расходниками и комплектующими: сверлами, дисками, батареями и защитой.

Печем маленькое и большое: эклеры, кексы, пирожные, торты на дни рождения, фигурные торты на корпоративы и многоэтажные торты на свадьбы.

Писала о тепловом оборудовани, деревянных окнах, бизнесе, экономике, спорте и детском образовании.

А еще добавьте сценарии, для которых предназначен ваш широкий ассортимент. Зачем-то же вы продаете все это вместе? Почему-то же вы пишете обо всем подряд:

У нас покупают все что нужно для ремонта, за одну поездку.

Мы любим печь, украшать и делать вкусно, вне зависимости от размера. Приходите к нам, чтобы выпить кофе с пирожным или чтобы накормить тортом 300 гостей на свадьбе.

Я готова разобраться в любой теме, чтобы помогать предпринимателям в любой отрасли бизнеса.

Когда можно

Единственная ситуация, когда эту фразу можно спокойно использовать — когда мы говорим о числовых диапазонах с очень мелким шагом:

Отрезаем ткань любой длины от 1 до 100 метров.

Поставляем стальные шары для подшипников. Диаметр шаров — от 5 до 55 мм с шагом 0,5 мм.

Флешки всех объемов, которые бывают в природе: от 1 МБ до 8 ТБ.

Здесь это нормально, потому что это понятные числовые диапазоны. В остальных случаях — не надо так писать.


Статья написана специально для одного из участников продвинутого курса Главреда. Пишите еще!

Дальше