Борьба с пассивно-агрессивным поведением

После рассылки о пассивно-агрессивном поведении я стал ловить себя на пассивной агрессии. Это помогло начать вести себя более конструктивно.

Ситуация

Пассивно-агрессивное поведение
(Почувствовать себя хорошо)

Здоровое поведение
(Сделать дело, получить выгоду)

 

 

 

В Мегаплане выкатили на сайт страницу с дурацкой ошибкой, которой не было у меня в макете.

Риторический вопрос: «Почему на странице написано так-то? У меня было не так».

Задача: «На странице ошибка такая-то. Исправь, пожалуйста».

 

 

 

Дизайнер нарисовал неудачный макет по моему тексту.

Критика: «Дизайнер, все очень плохо. Ты как будто не читал текст...»

Объяснение: «Смотри, задача страницы такая-то. А в твоем макете сейчас так-то».

 

 

 

Попросил студентов написать сочинение. Из 15 работ проверку на плагиат прошли 5. Остальные содраны с Википедии

Написать язвительную публичную заметку о никчемности студентов, не называя имен. Заметку прочитают все друзья и некоторые студенты.

Написать личные сообщения: «Возможно, вы прислали мне не ту версию. То, что вы прислали, не проходит проверку на плагиат». Опубликовать руководство по правильному цитированию.

 

 

 

Встретил сайт копирайтера с отвратительным фальшивым текстом.

Высмеять его в Твитере.

Выписать признаки фальши, классифицировать, начать писать статью о признаках фальши, наметить новую тему в курсе.

 

 

 

Знакомый написал глупую заметку в блоге.

Оставить гневно-язвительный коммент в блоге и Твитере. Почувствовать себя умным.

Написать личное письмо, предложить помощь.

 

 

 

Менеджер прислал бредовое эмоциональное письмо. Я ничего не понял и взбесился от его тупости.

Написать ответное письмо, где к каждому пункту прописан подробный ответ, показывающий умственную отсталость менеджера.

Позвонить и выяснить вопрос по телефону или лично.

 

 

 

Студия Артемия Лебедева.

Критиковать, ерничать, иронизировать по поводу работ студии, набирать лайки за остроумие.

Учиться на ошибках студии и делать лучше.

 

 

 

«Все, что ты сделал, ужасно! Почему ты не посоветовался с нами?»

«С какой стати я должен был с вами советоваться? Кто вы такие?»

«Я не знал, что ты захочешь участвовать в утверждении этой страницы. Что именно тебе не нравится и как ты предлагаешь это исправить?»

 

 

 

Дальше
4 комментария
Павел Юдаев 2013

Максим, над колонкой «Здоровое поведение» ещё можно поработать. Например, ответ студенту «Возможно, вы прислали мне не ту версию. То, что вы прислали, не проходит проверку на плагиат» куда лучше, чем вариант из второй колонки, но всё равно попахивает стёбом в перемешку с сарказмом. Ясен пень ты знаешь, что это копипаст из Википедии! Тогда зачем прикидываться, что «профессор — лох»?

Но идею быть конструктивнее поддерживаю! ;-)

Максим Ильяхов 2013

Так студент сохраняет лицо. Когда обвиняешь его напрямую в плагиате, он начинает защищаться. Когда говоришь, что это недоразумение, он сразу берется его исправлять.

Людмила Сарычева 2013

Чтобы вести себя так конструктивно, надо уметь сдерживать эмоции. Сделать это в письме, это проще, чем при личной беседе. В «Мегаплане» планируется рассылка на тему «управления гневом в беседе с коллегами»? Думаю, это будет полезно (-:

Пётр Полов 2013

Очень полезный пост. Далеко не всегда удается справиться с гневом или удержать себя от садистского удовольствия. А посему прошу совета, как следует поступить:
Ситуация
Новый программист выполняет работу точно в срок, однако клиенту такую работу сдавать нельзя. Количество ошибок превышает все мыслимые нормы. Описанию ошибок по объёму превышает объём ТЗ более чем в два раза.
Как хочется поступить
Составить задачу в язвительной форме. Добавить в аудиторы всю контору тем самым подвергнуть программиста публичному унижению. После успешного завершения задачи настоять на его увольнении.

Кирилл Гришанин 2013

Максим, спасибо за мысль. Вы помогли мне заметить этот мой недостаток.
Однако у меня вопрос. Какие ограничения есть у такого подхода? Поясню вопрос: вы уверены, что лишать «замечание» негативной окраски всегда лучше? По-моему многие просто проигнорируют «культурный» вариант и будут думать, что все в порядке, так и не сделав вывод. Особенно русские — им нравятся, когда им хамят. Например, я случайно подслушал такой диалог.
— Какие идиоты ставят так машины?
— Знаешь, я тоже ставил так машину, но потом мне плюнули на стекло, я задумался и перестал так ставить.

Думаю, что этот красочный пример не единственный. Не работать с такими людьми, заведомо не давая им право быть профи?

Максим Ильяхов 2013

Кирилл, дело не в том, чтобы лишать замечание негативной окраски. Дело в том, чтобы в первую очередь думать о результате и пользе. Если человек на работе получил предупреждение и опять полез на рожон, это какой-то нездоровый сотрудник. С ним лучше расстаться.

Открытая агрессия, кстати, тоже может быть здоровой реакцией. Тебя обижают, ты открыто и понятно реагируешь. Тебе хамят — ты ставишь человека на место.